Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
членов комиссии:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "ДезФарм" от 23.10.2018 N 01-1018 на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром добыча Надым", оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку для нужд ООО "Газпром добыча Надым". Расходные медицинские материалы, перевязочные материалы и принадлежности (извещение N 31806868813), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ДезФарм" от 23.10.2018 N 01-1018 на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром добыча Надым" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку для нужд ООО "Газпром добыча Надым". Расходные медицинские материалы, перевязочные материалы и принадлежности (извещение N 31806868813) (далее - Запрос предложения, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционноц комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газпром от 19 апреля 2012 г. N 1969 (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Запроса предложения, Документацией о проведении Запроса предложения (далее - Извещение, Документация) Запрос предложения осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ООО "ЭТП ГПБ", расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": etpgaz.gazprombank.ru/, ООО "ЭТП ГПБ" регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО "ЭТП ГПБ" от 05.10.2018 года утвержден генеральным директором ООО "ЭТП ГПБ" М.Ю. Константинов) (далее - Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение, Документация размещены в ЕИС - 29.08.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 5 119 200, 73 рублей;
дата окончания подачи заявок - 10.09.2018;
дата рассмотрения заявок - 26.09.2018;
дата подведения итогов - 26.09.2018.
на участие в Запросе предложения подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.
При этом 24.10.2018 заключен государственный контракт N 03-18-1602 по цене 3 825 053,86 рублей.
Из Жалобы следует, что Оператором 18.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложения, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запроса предложения.
На заседании Комиссии ФАС России из письменных пояснений Оператора следует, что была установлена некорректная работа электронной площадки во время уторговывания.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводу Жалобы, Оператором 18.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложения, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Вместе с тем, Оператор в письменных возражениях не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Запроса предложения обеспечена возможность подачи ценового предложения.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 18.09.2018 возможность подачи ценового предложения на участие в Запросе предложений, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДезФарм" (ИНН: 7723799821; ОГРН: 1117746388430) от 23.10.2018 N 01-1018 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку для нужд ООО "Газпром добыча Надым". Расходные медицинские материалы, перевязочные материалы и принадлежности (извещение N 31806868813) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "ЕЭТП" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. В связи с тем, что договор заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2018 г. N 223-ФЗ-792/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2018