Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 47А-ч.6ст.7.32.4-03/2018, возбужденного в отношении начальника отдела закупок и организации торгов СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (председатель комиссии по осуществлению закупок), по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная фирма "Роста" (далее также - ООО СФ "Роста", Общество) на действия (бездействие) Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение N 206950000011800026).
Общие сведения о закупке:
Способ закупки: электронный аукцион.
Сведения о заказчике: СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).
Наименование закупки: электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение N 206950000011800026).
Предмет закупки: заключение договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
Начальная (максимальная) цена: 5 753 812,74 руб.
Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https:/utp.sberbank-ast.ru/GKH
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.06.2018 06:30.
Дата и время проведения электронного аукциона: 18.06.2018 года 07:15.
На участие в закупке подано 7 заявок: ООО "Уралэксперт", ООО "СК Уралпроект", ООО СК "Авангард-плюс", ООО "Строй Ресурс", ООО Строительная фирма "Роста", ООО "СантехЛидер".
Заявка ООО Строительная фирма "Роста" не допущена к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводам о том, что жалоба ООО Строительная фирма "Роста" является обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 143 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615), для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 145 Положения N 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Аналогичные требования содержатся в пункте 2 раздела IV документации об электронном аукционе.
Из представленных Заказчиком документов (в том числе копии заявки Общества) следует, что поданная ООО Строительная фирма "Роста" заявка содержит все необходимые документы и сведения, то есть, в данной части соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Положения N 615.
В соответствии с пунктом 157 Положения N 615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Согласно пункту 159 Положения N 615 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 161 Положения N 615 в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок от 15.06.2018 заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Положения N 615.
В качестве обоснования несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе и Положения N 615 в протоколе указано на недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником аукциона.
При этом, в протоколе отсутствует обоснование решения об отказе в допуске со ссылками на нормы Положения N 615, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, не указано какие именно сведения и в каких документах являются недостоверными и на основании чего комиссия делает вывод о недостоверности представленных сведений.
Между тем, недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона, должна быть подтверждена документально и носить неопровержимый характер на момент принятия решения по заявке участника.
Из пояснений Заказчика следует, что заявка Общества признана несоответствующей требованиям вследствие технической ошибки, то есть Заказчик признает, что заявка ООО Строительная фирма "Роста" соответствовала требованиям документации и Положения N 615, а также то, что сведения, содержащиеся в представленных в составе заявки документах, являются достоверными.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Общества является необоснованным и противоречит пункту 157 Положения N 615.
Приказом СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" от 21.03.2017 N 91 внесены изменения в приказ Фонда от 13.02.2017 N 12 "Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; о создании комиссии по осуществлению закупок в сфере выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", а именно: утвержден состав комиссии по осуществлению закупок в сфере выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области.
В состав комиссии входит начальник отдела закупок и организации торгов СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области", который является ее председателем.
В соответствии с пунктом 83 Положения Комиссия по осуществлению закупок осуществляет рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и ведение протокола рассмотрения заявок.
Согласно пункту 155 Положения Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения).
Таким образом, председатель комиссии по осуществлению закупок - начальник отдела закупок и организации торгов СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" несет ответственность за принимаемые решения и подписываемые им документы.
Начальник отдела закупок и организации торгов СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" являясь председателем комиссии по осуществлению закупок, 15.06.2018 подписал протокол N 206950000011800026, согласно которому принято решение об отказе в допуске ООО Строительная фирма "Роста" к участию в Аукционе.
Путем подписания протокола N 206950000011800026 от 15.06.2018 председателем комиссии по осуществлению закупок совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, поскольку отклонение заявки ООО Строительная фирма "Роста" по указанному в протоколе основанию является неправомерным.
Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В действиях председателя комиссии по осуществлению закупок - начальника отдела закупок и организации торгов СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области"., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявок на участие в Аукционе путем подписания протокола N 206950000011800026 от 15.06.2018 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня подписания протокола - 15.06.2018.
Место совершения правонарушения: место рассмотрения заявок на участие в Аукционах - г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона: отказ в допуске к участию в аукционе ООО Строительная фирма "Роста", заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.
Субъект административного правонарушения: в силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, председатель комиссии по осуществлению закупок - начальник отдела закупок и организации торгов СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" является должностным лицом, несущим административную ответственность по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Субъективная сторона: в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ выделяется две формы вины - умысел и неосторожность.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 47А-ч.6ст.7.32.4-03/2018 и установленных обстоятельств, председатель комиссии по осуществлению закупок - начальник отдела закупок и организации торгов СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" мог предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено по неосторожности.
Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:
- решение Челябинского УФАС России по жалобе N 47-03-18.1/2018;
- материалы дела по жалобе N 47-03-18.1/2018.
Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ветровой Т.А. 27.08.2018 составлен протокол об административном правонарушении N 47А-ч.6ст.7.32.4-03/2018 в отношении
Определением о продлении срока рассмотерния дела об административном правонарушении N 47А-ч.6ст.7.32.4-03/2018 и назначении его рассмотрения от 28.08.2018 N 11634/03 рассмотрение настоящего дела назначено на 26.09.2018 в 10 ч. 15 мин.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N 47А-ч.6ст.7.32.4-03/2018 не явился, защитника не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления N 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.
Обстоятельства совершения данного правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение статьи 2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложения на. административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на минимального административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать начальника отдела закупок и организации торгов СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (председатель комиссии по осуществлению закупок) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ;
2. Наложить на начальника отдела закупок и организации торгов СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (председатель комиссии по осуществлению закупок) административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 16188092700001375961.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2018 года в присутствии:
- - главного специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.09.2018.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 сентября 2018 г. N 47А-ч.6ст.7.32.4-03/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018