Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела N 04-09/52-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Томские электрические сети" О., по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии О., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
установил:
Директор ООО "Томские электрические сети" О. нарушил порядок размещения информации о деятельности Общества как субъекта рынков электрической энергии, предусмотренный Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты).
Согласно п.2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В соответствии с пп.1 п.3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 N 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.
По результатам рассмотрения материалов, поступивших из ФАС России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации сотрудниками Томского УФАС России осуществлен осмотр сайта интернет-сайта http://tomseti.ru/ от 02.11.2017. Согласно акта осмотра интернет-сайта, установлено, что ООО "Томские электрические сети" не размещена информация предусмотренная пп. "а(2)" п.11, пп. "в" п.11, пп. "е(1)" п.11, пп. "е(2)" п.11, пп. "л" п.11, пп. "м" п.11 Стандартов.
Согласно ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Закон N 35-ФЗ) субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
Территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее Закон о естественных монополиях) предусмотрено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В п.5 ст.8 Закона о естественных монополиях установлена обязанность субъектов естественных монополий по обеспечению свободного доступа к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектов естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В силу п.1 Стандартов настоящий документ в соответствии со ст.21 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Пункт 2 Стандартов содержит требование, в соответствии с которым субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
ООО "Томские электрические сети" имеют статус сетевой организации ввиду оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства на территории Томской области, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в силу чего является субъектом рынка электрической энергии.
Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Департамента тарифного регулирования Томской области, ООО "Томские электрические сети" раскрывает информацию, как субъект рынков электрической энергии, на сайте http://tomseti.ru/raskrytie-informacii/.
На основании вышеперечисленных сведений Томским УФАС России установлено, что ООО "Томские электрические сети" является электросетевой организацией осуществляющей регулируемые виды деятельности на территории Томской области, которой как субъекту естественной монополии надлежит размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в ст.8 Закона о естественных монополиях и в п.2 Стандартов, одним из предусмотренных в Стандартах способов.
ПАО "Российские сети" направило письмо в ФАС России о проведении анализа о соблюдении территориальными сетевыми организациями порядка Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24. Из данного анализа следует, а также акта осмотра сайта интернет-сайта http://tomseti.ru/ от 02.11.2017 следует, что ООО "Томские электрические сети" не разместило информацию предусмотренную пп. "а(2)" п.11, пп. "в" п.11, пп. "е(1)" п.11, пп. "е(2)" п.11, пп. "л" п.11, пп. "м" п.11 Стандартов:
- Подпункт "а(2)" п.11 Стандартов о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций.
Пунктом 11(8) Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пп. "а(2)" п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.
- Подпункт "в" п.11 Стандартов о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности.
Пунктом 11(1) Стандартов установлено, что информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в пп. "в" п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Подпункт "е(1)" п.11 Стандартов о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.
Подпункт "е(2)" п.11 Стандартов об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.
Пунктом 11(5) Стандартов установлено, что информация, указанная в пп. "е(1)" п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в пп. "е(2)" п.11 настоящего документа, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.
Подпункт "л" п.11 Стандартов о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 11(6) Стандартов установлено, что информация, указанная в пп. "л" п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Подпункт "м" п.11 Стандартов об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.
Согласно абз.3 п.12 Стандартов информация, указанная в пп. "м" п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Информация, предусмотренная пп. "а(2)" п.11, пп. "в" п.11, пп. "е(1)" п.11, пп. "е(2)" п.11, пп. "л" п.11, пп. "м" п.11 Стандартов, на Интернет-сайте ООО "Томские электрические сети" не размещена.
В соответствии с п.8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
О. является директором ООО "Томские электрические сети". Таким образом, директор ООО "Томские электрические сети" О. является должностным лицом подлежащее административной ответственности.
Таким образом, директор ООО "Томские электрические сети" О. является должностным лицом, подлежащим административной ответственности.
Место совершения административного правонарушения: г. Томск, ул. Мусы Джалиля, 28А.
Время совершения административного правонарушения: 02.11.2017 (дата составления Акта осмотра Интернет сайта).
Событие административного правонарушения нарушение должностным лицом ООО "Томские электрические сети" порядка размещения информации о деятельности общества как субъекта рынков электрической энергии, предусмотренный Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, а именно не размещение информации предусмотренной пп. "а(2)" п.11, пп. "в" п.11, пп. "е(1)" п.11, пп. "е(2)" п.11, п.11 пп. "л" п.11, пп. "м" п.11 Стандартов.
Состав административного правонарушения предусмотрен ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение ООО "Томские электрические сети", как субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения энергетической безопасности, нормальной эксплуатации электрических сетей, прав граждан и юридических лиц на получение информации о деятельности субъектов рынка электрической энергии и мощности.
Объективная сторона: состоит в неисполнении должностным лицом ООО "Томские электрические сети" требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации включая сеть "Интернет".
Субъект административного правонарушения: директор ООО "Томские электрические сети" О.
Субъективная сторона: правонарушение директором ООО "Томские электрические сети" О. совершено по неосторожности, поскольку у лица имелась возможность для соблюдения требований, установленных Стандартами раскрытия информации, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательство обратного не предоставлено).
Обстоятельства, вынуждающие директора ООО "Томские электрические сети" О. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу N 04-09/52-18 не установлены.
Обстоятельств, отягчающие административную ответственность не установлены (ст.4.3 КоАП РФ).
Смягчающие обстоятельства: ранее О. к административной ответственности за нарушение ст.9.15 КоАП РФ не привлекался (ст.4.2 КоАП РФ).
Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ.
В соответствии ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Томские электрические сети" является микропредприятием и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 27.11.2017. Таким образом, ООО "Томские электрические сети" подпадает под определение понятия малого предприятия, установленного Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Также в материалах дела отсутствуют сведения о причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В связи с изложенным, представляется возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.2.4, 3.2, 4.1.1, 9.15, 23.48, 23.51, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Директора ООО "Томские электрические сети" О признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления В.И. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 марта 2018 г. N 04-09/52-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018