Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии начальника МКУ "Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации МО "Кабанский район" Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>.,
в отсутствие представителей ООО "Товары для офиса" (далее - Общество, Заявитель) - о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Товары для офиса" (вх. от 06.11.2018 N 6845) на действия аукционной комиссии по электронному аукциону на поставку оригинальных картриджей для НР Color LJ CP5225, номер извещения - 0802300003618000052 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с основаниями отклонения первой части его заявки, указанными в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.10.2018 N 0802300003618000052-1, а именно "предложенные участником закупки картриджи произведены в 2017-2018, что не соответствует требованиям документации об аукционе".
Считает, что оборудование, предложенное Обществом не может быть отклонено по условию "дата производства", так как производителем расходных материалов для копировальной техники предоставляется на них пожизненная гарантия, до окончания тонера в картридже. Расходные материалы для копировальной техники отсутствуют в перечне товаров, на которые должен быть установлен срок годности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 720.
Просит признать недействительным отклонение заявки на участие в аукционе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика полагают правомерным отклонение заявки ООО "Товары для офиса", дали пояснения в соответствии с письменным отзывом. Кроме того, указали что при рассмотрении заявок на участие в аукционе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие заявки требованиям документации об аукционе и допуск заявки с характеристиками товара, не соответствующими требованиям технического задания будет являться неправомерным.
Полагают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
16.10.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0802300003618000052) и документация об аукционе в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта - 74 620,68 рублей.
На участие в закупке было подано 13 заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.10.2018 N 0802300003618000052-1), из которых 7 допущены к участию в аукционе. В аукционе ценовые предложения были поданы шестью участниками, которые согласно протоколу подведения итогов аукциона от 01.11.2018 N 0802300003618000052-3 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Наименьшее ценовое предложение составило - 61 036,74 рублей.
Заказчиком в разделе 13 Информационной карты (приложение N1 к документации об аукционе) установлены требования к составу заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Технические требования к товару установлены в приложении N1 к муниципальному контракту, в том числе указано:
Все картриджи, включая их отдельные детали, компоненты и составные части должны быть:
· Новыми, 2018 года выпуска;
· не восстановленными;
· не перезаправленными;
· лицензионно чистыми (неконтрафактными), не должны содержать восстановленных элементов;
· упакованы в фирменную недеформированную упаковку.
· не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке N 188 (ООО "Товары для офиса") указано "произведено в 2017-2018 году", что не соответствуеи требованиям документации об аукционе.
Таким образом, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок правомерно не допустила заявку ООО "Товары для офиса" к участию в аукционе.
Документация об аукционе не обжаловалась, все участника аукциона были ознакомлены с требованиями Заказчика и условиями подачи заявок.
Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Товары для офиса" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 ноября 2018 г. N 04-50/673-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018