Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы__.., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе N127 и протокол об административном правонарушении от 08.11.2018, составленный в отношениирекламораспространителя ООО "Интерактив" (ИНН 3257032257, адрес регистрации: 241050, г. Брянск, пр.Ленина, д. 67 оф. 309), в присутствии представителяООО "Интерактив"по доверенности _... (от 01.02.2018), уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Брянского УФАС России 29 октября 2018 г. в интернет газете ежедневного информационного издания "Наш Брянск.RU" (адрес: https://news.nashbryansk.ru/) обнаружена реклама следующего содержания: "Государственная аптечная сеть БРЯНСКФАРМАЦИЯ Первый государственный медицинский центр "ЗдравЛаб" Гинекология УЗИ Лаборатория 40-10-03 г. Брянск, ул. Куйбышева, д.6".
Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Данные виды деятельности лицензированы Обществом как вид медицинской деятельности. Данное обстоятельство указывает на то, что при рекламе данных видов услуг должна обязательно присутствовать пометка о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний.
Однако, реклама интернет издания "Наш Брянск.RU" размещенная на интернет-сайте по адресу: https://news.nashbryansk.ru/ не сопровождена указанным предупреждением.
Также, в рекламе имеется информация о том, что медицинский центр "ЗдравЛаб" является первым медицинским центром.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В указанной рекламе нет подтверждения факту того, что данный центр является первым медицинским центром (на какой территории, по каким параметрам или характеристикам), т.е. утверждение "Первый государственный медицинский центр "ЗдравЛаб"" ничем не подтверждается.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с ч. 7 ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспрорстранителем указанной рекламы является Учредитель - ООО "Интерактив" на основании свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ NФС 77-69301.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 08.11.2018 по делу N 127 в рекламе ООО "Интерактив", признано наличие нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, ООО "Интерактив"нарушивпункт 1 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", совершило административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО "Интерактив" нарушило пункт 1 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Субъектом административного правонарушения -ООО "Интерактив" (ИНН 3257032257, адрес регистрации: 241050, г. Брянск, пр.Ленина, д. 67 оф. 309).
Место совершения правонарушения: г. Брянск.
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипо доверенности __... (от 01.02.2018).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФООО "Интерактив"являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
ПризнатьООО "Интерактив" (ИНН 3257032257, адрес регистрации: 241050, г. Брянск, пр.Ленина, д. 67 оф. 309) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела
естественных монополий и рекламы ___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 ноября 2018 г. N 127-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2018