Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 15 в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей:
- ООО "ЭКОПРОФИ": <...>;
- Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края: <...>,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОПРОФИ", в том числе направленную письмом Краснодарского УФАС России от 19.10.2018 N 27456/9, на действия организатора торгов - Министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности (извещение N 260318/11426559/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "ЭКОПРОФИ" (далее - Заявитель), в том числе направленная письмом Краснодарского УФАС России от 19.10.2018 N 27456/9, на действия организатора торгов - Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности (извещение N 260318/11426559/02) (далее - Конкурс; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при разработке Документации открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности, утвержденной приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 10.09.2018 N 370 (далее - Конкурсная документация), были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила).
Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при разработке Конкурсной документации Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
10.09.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее - извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.09.2018; дата окончания
подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.10.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 11.10.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 10 лет.
1. Согласно Жалобе установленный Организатором торгов в Конкурсной документации критерий мощности не соответствует подпункту "а" пункта 22 Правил.
В соответствии с пунктом 8.2 Конкурсной документации для первого конкурсного отбора устанавливаются предельные значения для критериев конкурсного отбора и величина значимости критериев в соответствии
с Приложением N 4 к Конкурсной документации.
Приложением N 4 к Конкурсной документации установлены критерии качества услуги регионального оператора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости.
Согласно пункту 6 Приложения N 4 к Конкурсной документации критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию ТКО в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования ТКО в Новороссийской зоне деятельности либо наличие соответствующего действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с ТКО, заключенного в Новороссийской зоне, на срок более чем 10 лет.
В соответствии с пунктом 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора.
Согласно подпункту "а" пункта 22 Правил критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что критерий мощности, приведенный в пункте 6 Приложения N 4 к Конкурсной документации, не соответствует подпункту "а" пункта 22 Правил.
Таким образом, Организатором торгов при установлении в Конкурсной документации критерия мощности был нарушен подпункт "а" пункта 22 Правил.
Между тем Комиссия ФАС России отмечает, что в ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие в Конкурсе, представленной Организатором торгов на рассмотрении Жалобы, было установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлены значение критерия мощности, а также документы, его подтверждающие.
Кроме того, согласно Протоколу N 2 заседания на предмет рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне по сообщению N 260318/11426559/02 от 19.10.2018 заявка Заявителя на участие в Конкурсе была признана не соответствующей Конкурсной документации, Конкурс был признан несостоявшимся с единственной заявкой.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление Организатором торгов в пункте 6 Приложения N 4 к Конкурсной документации критерия мощности, не соответствующего подпункту "а" пункта 22 Правил, не повлияло на результат Конкурса.
2. Согласно Жалобе Организатором торгов в пункте 8.3.1 Конкурсной документации допущена ошибка в части указания приложения, в соответствии с которым производится расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора.
В соответствии с пунктом 8.3.1 Конкурсной документации для подтверждения заявленных значений по критериям Конкурса заявитель должен представить следующие документы: для критерия приведенная стоимость услуги регионального оператора (Kpci) подписанный руководителем или уполномоченным лицом заявителя расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора в соответствии с Приложением N 3 к Конкурсной документации.
Вместе с тем Приложение N 3 к Конкурсной документации содержит проект Соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности (далее - проект Соглашения), в то время как порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора, ее максимально допустимая величина указаны в Приложении N 2 к Конкурсной документации.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов в пункте 8.3.1 Конкурсной документации была допущена техническая ошибка. При этом представитель Организатора торгов отметил, что Заявитель за разъяснением порядка представления расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора к Организатору торгов не обращался.
Согласно подпункту "м" пункта 12 Правил документация об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 26 Правил заявка содержит расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора.
Комиссия ФАС России отмечает, что Конкурсная документация содержит 4 приложения:
- Приложение N 1 к Конкурсной документации: форма заявки на участие в Конкурсе;
- Приложение N 2 к Конкурсной документации: порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора, ее максимально допустимая величина и порядок расчета тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- Приложение N 3 к Конкурсной документации: проект Соглашения;
- Приложение N 4 к Конкурсной документации: критерии качества услуги регионального оператора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что несмотря на допущенную Организатором торгов в пункте 8.3.1 Конкурсной документации техническую ошибку, Конкурсная документация в данной части соответствует требованиям подпункта "м" пункта 12 Правил.
Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.
3. Согласно Жалобе дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, указанные в извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, и Конкурсной документации, различаются.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 11.10.2018 в 10:30.
Согласно пункту 6.2 Конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе: 11.10.2018 в 10-30 часов по московскому времени.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что представитель Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России не представил документов, свидетельствующих о различных дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОПРОФИ", в том числе направленную письмом Краснодарского УФАС России от 19.10.2018 N 27456/9, на действия организатора торгов - Министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности (извещение N 260318/11426559/02) обоснованной в части установления в пункте 6 Приложения N 4 к Конкурсной документации критерия мощности, не соответствующего подпункту "а" пункта 22 Правил.
2. Предписание не выдавать.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2018 г. N Т-188/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018