Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 4-14.3-1694/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Бургер РУС" (адрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, 29, ОГРН 1097746274009, ИНН 7719723690, КПП 770401001, дата регистрации: 06.05.2009),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина, из которого следует, что 07.05.2018 в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве распространялась реклама сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг".
В указанной рекламе использовался слоган "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?", в котором все буквы кроме второй буквы в первом слове - прописные. Вторая буква в слове "Е\x{2202}АЛ" строчная, в начертании характерном для курсива. Графический облик этой буквы сходен со строчной буквой б.
По соответствующему запросу ФАС России Институт русского языка им. В.В. Виноградова представил лингвистическое исследование использованной в рекламе сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" фразы "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?".
В данном исследовании отмечается, что использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову "Е\x{2202}АЛ" графического облика, сходного с графическим обликом близкого по звучанию обсценного глагола. В данном случае объективные языковые предпосылки для смешения при беглом прочтении двух глаголов, нормативного и обсценного, существуют.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Соответственно реклама сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" с использованием слогана "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?", распространявшаяся 07.05.2018 в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно договору N132 от 14.01.2014 заключенному между ООО "Бургер РУС" именуемый "Заказчик" и ООО "ХЭД МЭЙД" именуемый "Исполнитель", Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги Заказчику, в том числе размещение материалов кампании продвижения на информационных носителях, в местах продаж, транспорте, средствах наружной рекламы, презентационных стендах, а Заказчик обязуется содействовать исполнению Исполнителем условий данного договора.
Таким образом рекламодателем рекламы сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" с использованием слогана "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?", распространявшейся 07.05.2018 в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве является ООО "Бургер РУС" (адрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, 29, ОГРН 1097746274009, ИНН 7719723690, КПП 770401001, дата регистрации: 06.05.2009).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО "Бургер РУС" имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО "Бургер РУС" в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" с использованием слогана "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?" 07.05.2018 в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве.
Руководствуясь частью 6 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО "Бургер РУС" (адрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, 29, ОГРН 1097746274009, ИНН 7719723690, КПП 770401001, дата регистрации: 06.05.2009) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044525000
Расчетный счет 40101810045250010041
КБК 161 1 1626000016000140
ОКТМО 4538 0000
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <..>, delo@ fas.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Заместитель руководителя <...>
<...>
2018-134603(1)
2018-134603(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2018 г. N 4-14.3-1694/00-08-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018