Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по КК" (по доверенности), в отсутствие представителей ООО "Фасадстроймонтаж", рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по КК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Фасадстроймонтаж" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение капитального ремонта помещений ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" " (извещение: N 0318100031718000249) ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по КК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Фасадстроймонтаж" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение капитального ремонта помещений ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю"" (извещение: N 0318100031718000249).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0318100031718000249 от 01.10.2018 года заявка ООО "Фасадстроймонтаж" признана соответствующей аукционной документации, а так же Закону о контрактной системе.
17 октября 2018 года ООО "Фасадстроймонтаж" признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- победитель электронного аукциона: ООО "Фасадстроймонтаж";
- адрес:
- ИНН:, КПП:
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по КК" проводился электронный аукцион на выполнение капитального ремонта помещений ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю (извещение: N 0318100031718000249).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0318100031718000249 от 01.10.2018 года заявка ООО "Фасадстроймонтаж" признана соответствующей аукционной документации, а так же Закону о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
08 октября 2018 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона 16.10.2018 г. 23:59.
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.
17 октября 2018 года Заказчиком составлен протокол о признании ООО "Фасадстроймонтаж" уклонившимся от заключения контракта.
После вынесения Комиссией Краснодарского УФАС России решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителем ООО "Фасадстроймонтаж" представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми общество не подписало контракт в связи с выходом из строя компьютерной техники, о чем свидетельствует акт N12 от 21.10.2018 г.
Так же обществом представлена банковская гарантия, полученная за пределами регламентированного срока для подписания контракта.
Вместе с тем, представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки подписания контракта.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения контракта.
Информация о неисправности носителя ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП), программного обеспечения Крипто Про в представленном ООО "Фасадстроймонтаж" техническом заключении (справке), не указана.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о контрактной системе ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
П. 3.1 регламента Приложения N 1 к Регламенту взаимодействия авторизованных удостоверяющих центров и электронных площадок, отобранных для проведения электронных аукционов установлено, что Удостоверяющий центр должен обеспечить формирование закрытых ключей подписей на сертифицированных по требованиям безопасности информационных технологий ключевых носителях, предназначенных для хранения ключевой информации (смарт-карты, usb-исполнение смарт-карты ("токен")).
Для осуществления подписания проекта контракта на электронной торговой площадке достаточно любого компьютера с выходом в сеть "Интернет", не обязательно принадлежавшего обществу, ключевой носитель электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) и программное обеспечение, необходимое для применения ЭЦП. Кроме того, в общем доступе в сети "Интернет" размещены пробные бесплатные версии установочных файлов необходимого для применения ЭЦП программного обеспечения.
В сложившейся ситуации ООО "Фасадстроймонтаж" должно было обеспечить исправность и непрерывность работы компьютерной техники, обслуживающей сетевые операции с электронной торговой площадкой, или вовремя найти ей замену.
Таким образом ООО "Фасадстроймонтаж" бездействовало во время законного срока заключения контракта, не перечислив обеспечение исполнения контракта, а так же не позаботившись о технической возможности подписания контракта.
Данный вывод сделан с учетом правовой позиции, выраженной в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-44441/2017.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 83.2, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по КК" в отношении ООО "Фасадстроймонтаж" включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Датой включения сведений в отношении ООО "Фасадстроймонтаж" в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 ноября 2018 г. N РНП-23-476/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.11.2018