Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 663-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2018, вынесенное прокурором Волоконовского района, старшим советником юстиции <_> в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела капитального строительства администрации Волоконовского района - работника контрактной службы <_>, по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Прокурором Волоконовского района, старшим советником юстиции вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2018 в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела капитального строительства администрации Волоконовского района - работника контрактной службы <_>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение заказчиком - администрацией муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <_> Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В рамках реализации постановления администрации Волоконовского района от 01.11.2017 N 364 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района на 2018-2022 годы" администрацией муниципального района было заключено 15 муниципальных контрактов по вопросам благоустройства дворовых и общественных территорий района.
В частности, 13.06.2018 между ООО "БизнесСтрой" и администрацией муниципального района "Волоконовский район" был заключен контракт N 12 (реестровый номер 0126300004318000054) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул. Комсомольская, д. 36 "а", 38 "а", 38 "в" п. Волоконовка Волоконовского района на сумму 1100000 рублей.
16.06.2018 между ООО "БизнесСтрой" и администрацией муниципального района "Волоконовский район" было заключено дополнительное соглашение N 1 к вышеуказанному муниципальному контракту согласно которого, в соответствии с ч. 7 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объем работ был изменен в целях улучшения качества технических и функциональных характеристик, без изменения цены контракта, согласно приложения N 1 - локально сметного расчета.
Работы по благоустройству дворовой территории по ул. Комсомольская, д. 36 "а", 38 "а", 38 "в" п. Волоконовка Волоконовского района выполнены и оплачены в полном объеме, что подтверждается актом приемки выполненных работ и платежным поручением от 10.07.2018 N 96.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с п.п. 8, 10 ч. 2 ст. 103 Закона, в реестр контрактов, в том числе, включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, об исполнении контракта.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона (действовавшей в редакции до 01.07.2018), в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Однако, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сведения о дополнительном соглашении N 1 от 16.06.2018 к муниципальному контракту N 12 от 16.06.2018 в уполномоченный на ведение контрактов орган заказчиком по состоянию на 08.10.2018 не были представлены.
В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.
Должностным лицом, ответственным за ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных администрацией Волоконовского района, в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района на 2018-2022 годы" является заместитель начальника отдела капитального строительства администрации Волоконовского района - работник контрактной службы - <_>.
Опрошенная старшим помощником прокурора Волоконовского района Белгородской области - <_> заместитель начальника отдела капитального строительства администрации Волоконовского района - работник контрактной службы - <_>, пояснила, что в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального района "Волоконовский район" от 05.06.2018 N 473-А "О внесении изменений в распоряжение главы администрации района от 07.04.2016 N 227", на нее возложена обязанность вести реестр муниципальных контрактов, заключенных администрацией Волоконовского района, в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района на 2018-2022 годы".
Сведения о дополнительном соглашении N 1 от 16.06.2018 к муниципальному контракту N 12 от 16.06.201б ею не были предоставлены в уполномоченный на ведение контрактов орган в 3-х дневный срок в связи с тем, что на момент исполнения контракта она работала непродолжительное время и в связи с большой загруженностью не направила информацию о заключении дополнительного соглашения к контракту для размещения ее в реестр контрактов.
Нарушение заместителем начальника отдела капитального строительства администрации Волоконовского района - работником контрактной службы - <_>., которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении дела <_> сообщила, что вину признает, раскаивается.
Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вина <_> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.10.2018, информацией ЕИС) подтверждается.
Место совершения административного правонарушения - Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Ленина, д. 60.
Время совершения административного правонарушения - 21.06.2018.
В качестве обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <_>
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <_>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <_> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <_> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя начальника отдела капитального строительства администрации Волоконовского района - работника контрактной службы <_>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 33050 05 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКТМО 14630000
Банк получателя: Отделение Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 31 октября 2018 года N 309.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 октября 2018 г. N 663-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2018