Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол N 574/02 по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N195-ФЗ (далее - КРФ об АП) и материалы дела N 574/02, возбужденного в отношении открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" (далее - ОАО "ОЭК", г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, дом 3, литер Х, 197376, ИНН 7810258843, дата регистрации 24.12.2002 г., ОГРН1027804911441),
УСТАНОВИЛ:
В Ростовское УФАС России, рассмотрено обращение председателя СНТ "Монтажник-2" Б ( Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Пальмиро-Тольятти, 38, кв.11) на неправомерные, по мнению заявителя действия ОАО "ОЭК".
В частности, заявитель указал на следующие обстоятельства:
30.06.2017 г. в ОАО "ОЭК" поступила заявка Б на присоединение энергопринимающего устройства с максимальной мощностью 90 кВт, расположенного по адресу: Ростовская область, Неклиновский р-н, с. Вареновка, СНТ "Монтажник-2".
30.06.2017 г. заявка была принята ОАО "ОЭК", что подтверждается подписью Я.-начальник отдела перспективного развития ОАО "ОЭК" филиал "Южный".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N861).
В силу п. 15 Правил N861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Письмом от 30.08.2017 г. ОАО "ОЭК" уведомило заявителя об отсутствии документов, предусмотренных п.9 "и", 9 "л", п. 10 "а" , 12 "в" Правил N861. Однако, в своем заявлении, направленном в Ростовское УФАС России, Б указывает, что не получила письмо ОАО "ОЭК" от 30.08.2017 г.
Таким образом, согласно п.15 Правил N861, ОАО "ОЭК" было обязано направить в адрес Б в течении 3 рабочих дней со дня получения заявки , то есть 05 июля 2017 г., подписанное уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы. Следовательно, ОАО "ОЭК" нарушило нормативно-установленный срок выдачи документов в адрес заявителя на 40 рабочих дней.
Действия (бездействие) ОАО "ОЭК" подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП.
В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановлением Ростовского УФАС от 13.03.2017 по делу N 295/02 ОАО "ОЭК" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением штрафа 100 000 руб. Данное постановление вступило в законную силу 06.06.2017, обществом оплачен штраф 28.09.2017.
В силу КРФ об АП повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6. КРФ об АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
Материалы дела позволяют прийти к следующим выводам:
Место совершения правонарушения- Ростовская область, г. Шахты, пос. Ново-Азовка.
Время совершения правонарушения -20.06.2017 г.
Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП, было направлено ОАО "ОЭК".
Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ОАО "ОЭК" уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений ФГУП Почта России.
19.04.2018 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ОАО "ОЭК" законный представитель общества не явился.
Протокол составлен в присутствии защитника ОАО "ОЭК"- П ( доверенность N190 от 26.12.20017г.)
Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КРФ об АП в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, при составлении настоящего протокола законные права и интересы законного представителя ОАО "ОЭК" были соблюдены в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП не установлено.
В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП : обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.
Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере водоснабжения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области водоснабжения. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений ст. 2.9 КРФ об АП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России
ПОСТАНОВИЛ:
Признать открытое акционерное общество "Объединенная энергетическая компания" (далее - ОАО "ОЭК", г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, дом 3, литер Х, 197376, ИНН 7810258843, дата регистрации 24.12.2002 г., ОГРН1027804911441), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч рублей).
Согласно части 1 статьи 32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФ об АП.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет N 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.
Код бюджетной классификации 16111641000016000140
ОКТМО 40392000
УИН 16165060600001235393
Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России N 574/02.
На основании части 1 статьи 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП и статьей 23.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ростовское УФАС России (по факсу: (863) 240-99-59, либо электронной почте: to61@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КРФ об АП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу N 574/02
Заместитель руководителя управления С.В. Батурин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 июня 2018 г. N 574/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.06.2018