Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол N 816/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N195-ФЗ (далее - КРФ об АП) и материалы дела N 816/02, возбужденного в отношении: начальника отдела технологических присоединений филиала АО "Донэнерго" Волгодонские межрайонные электрические сети К,
УСТАНОВИЛ:
Ростовским УФАС России рассмотрено обращение П, на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО "Донэнерго".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N861).
Так, в ходе проверки Ростовским УФАС России было установлено следующее.
07.07.2015 г. П направил в адрес АО "Донэнерго" заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу : Ростовская обл., г. Цимлянск, ул.Заводская, 212-Я.
Письмом от 15.07.2015 г. АО "Донэнерго" направило в адрес заявителя договор N296/15/1/ВМЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя, а также технические условия для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.
В силу п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца.
Согласно п. 7 технических условий точка присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения : на опоре N68А, установленной на границе земельного участка заявителя, ВЛ-10кВ Л-3 ПС "Распределительная", 15 кВт.
Согласно п. 10.2 технических условий мероприятий со стороны сетевой организации по созданию объектов электрического хозяйства от существующей сети до границ земельного участка не требуется.
В силу п. 11 технических условий от 15.06.2015 г. заявитель обязан выполнить строительство ЛЭП-10кВ от опоры 68А Л-3 ПС "Распределительная" до проектируемой ТП 10/0,4 кВ. Так, с воем заявлении, направленном в Ростовское УФАС России, П указывает о что стоимость данных работ 250 000 рублей.
Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.
Пунктом 17 Правил N861 установлено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
16.03.2016 г. П направил в адрес АО "Донэнерго письмо о том, что "точка подключения, указанная в технических условиях от 15.07.2015 г. находится на расстоянии 140 метров от границ участка прошу привести технические условия от 15.07.2015 г. в соответствии с Правилами 861 и выполнить работы по строительству линии до моего объекта".
06.04.2016 г. дополнительным соглашением, заключенным между АО "Донэнерго" и П были внесены изменения:
"1. Пункт 5 договора от 15.07.2015 г. изложить в следующей редакции: п.5 Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет: до 01.10.2016 г.
2.Технические условия от 15.07.2015 г. считать недействительными. Внести в действия технические условия N296/15/1/ВМЭС/1".
Так, в рамках исполнения п. 10 технических условий от 06.04.2016 г. АО "Донэнерго" выполнило строительство ВЛ-10 кВт до границы земельного участка П протяженностью 140 м, что подтверждается копией акта приемки законченного строительства объекта от 31.08.2016 г.
05.10.2016 г., 05.12.2016 г. заявитель обращался в адрес АО "Донэнерго" с вопросом об установки прибора учета электрической энергии на стороне 0,4кВ КТП 10/0,4 кВ.
12.10.2016 г., 29.12.2016 г. АО "Донэнерго" уведомило заявителя о том, что "так как граница балансовой принадлежности проходит по уровню напрежения 10 кВт, то и учет электрической энергии должен быть установлен по уровню 10кВ".
В силу п.7 Правил N861 существует следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.
Однако, при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, Ростовское УФАС России приходит к выводу, что заявитель вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
Так, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, АО "Донэнерго" не осуществило мероприятия по технологическому присоединению П.
Действия (бездействие) начальника отдела технологических присоединений филиала АО "Донэнерго" Волгодонские межрайонные электрические сети К подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП.
В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КРФ об АП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.
Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.21 КРФ об АП, было направлено К данное письмо было получено.
Протокол составлен в присутствии начальника отдела технологических присоединений филиала АО "Донэнерго" Волгодонские межрайонные электрические сети К.
Определением от 17.05.2017 дело об административном правонарушении N 816/02 назначено к рассмотрению на 13.06.2017 г., данное определение было получено.
Дело об административном правонарушении N 816/02 рассмотрено в присутствии начальника отдела технологических присоединений филиала АО "Донэнерго" Волгодонские межрайонные электрические сети К.
Место совершения правонарушения: Ростовская обл., г. Цимлянск
Время совершения правонарушения: 12.10.2016 г.
Срок давности привлечения АО "Донэнерго" к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Факт совершения правонарушения начальником отдела технологических присоединений филиала АО "Донэнерго" Волгодонские межрайонные электрические сети Коржовым О. В. подтверждается:
- материалами дела 816/02,
- протоколом об административном правонарушении от 17.05.2017 г.;
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств начальником отдела технологических присоединений филиала АО "Донэнерго" Волгодонские межрайонные электрические сети К не установлено и не заявлено.
Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.
Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" N 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.
ПОСТАНОВИЛ:
Начальника отдела технологических присоединений филиала АО "Донэнерго" Волгодонские межрайонные электрические сети К признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КРФ об АП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет N 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.
Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140.
ОКТМО 60701000
УИН 16182201706140831308
Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России N 816/02.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.
Согласно части 1 статьи 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления С.В. Батурин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 июня 2017 г. N 816/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2017