Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика - S. (дов.Nб/н от 14.11.2018), R. (дов.Nб/н от 14.011.2018) без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Нейрокард" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для сердечно-сосудистой хирургии N4" (реестровый номер 0147200000918000435).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает, что установив некоторые показатели в аукционной документации, заказчик ограничил конкуренцию.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 29.10.2018 заказчиком - Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для сердечно-сосудистой хирургии N4" (реестровый номер 0147200000918000435).
Начальная (максимальная) цена контракта 115 610,54 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.11.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 09.11.2018; дата проведения аукциона - 12.11.2018.
В соответствии с протоколом N 0147200000918000435-1 от 12.11.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от участника закупки с порядковым номером 1 - ООО "Ладья". Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66, ч.8 ст. 67, ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании п. 4 ч. 1 статьи 71, ч. 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчику необходимо заключить государственный контракт (контракт) с ООО "Ладья" - единственным участником закупки.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Разделом 3 аукционной документации заказчиком установлены следующие гарантийные требования для всех закупаемых товаров: остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 12 месяцев.
Согласно доводу жалобы, в позиции N1 "Устройство для закрытия места пункции бедренной артерии" заказчиком неправомерно установлен остаточный срок годности 12 месяцев. Просит предписать внести изменения в аукционную документацию, а именно установить остаточный срок годности товара не менее 6 месяцев.
На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что "Устройство для закрытия места пункции бедренной артерии" закупается с расчетом его использования в течении 1 года, так как данное устройство требуется в исключительных случаях, закупается небольшое количество данного товара. Предложение заявителя внести изменение в документацию и установить остаточный срок годности - не менее 6 месяцев не соответствует требованиям заказчика.
На основании анализа вышеуказанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его остаточному сроку годности.
Кроме того, на рассмотрение жалобы заявитель не явился. Заявителем не предоставлено доказательств, что установленные заказчиком характеристики ограничивают количество участников закупки.
Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.
3. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как было указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Согласно доводу жалобы, под совокупность требований к техническим характеристикам по позиции N3 подходит только один продукт - Hi-Torque Whisper (Abbott). Так как, LS, MS и ES - маркировки группы жесткости проводников данной марки.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчик установил в аукционной документации следующие характеристики к товару:
Коронарный проводник |
0.014" проводник длиной 190, 300 см. Сердечник из стали 304V повышенной эластичности с платино-никелевой рентгеноконтрастной оплеткой кончика. Параболический профиль сужения сердечника без дополнительных вставок на кончике проводника. Длина рентгеноконтрастной части оплетки кончика 3 см. Вольфрамсодержащее полиуретановое покрытие дистальной части включая оплетку кончика. Гидрофильное покрытие дистальной части поверх полимерного. Форма кончика: прямой, J-тип. Жесткость кончика: 0.8г (LS) / 1.0г (MS) / 1.2г (ES). Степень поддержки в дистальной части: легкая (LS) - 3.2г / средняя (MS) - 5.0г / высокая (ES) - 14.3г. |
На заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что к поставке необходим проводник с установленными в техническом задании характеристиками, так как указанная жесткость кончика коронарного проводника является средней. Таким образом, средняя жесткость является универсальной и подходит в большинстве случаев. Закупать коронарные проводники с мягкой или высокой жесткостью нецелесообразно для заказчика. Кроме того, указанная в техническом задании жесткость (0.8г (LS) / 1.0г (MS) / 1.2г (ES), используется некоторыми производителями.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено: ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а фактически устанавливает такие технические характеристики, которые ему необходимы для реализации своих целей и задач.
Кроме того, необходимо отметить, что предметом аукциона является право на заключение государственного контракта именно на поставку товара. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
На рассмотрение жалобы заявитель не явился. Также заявителем не предоставлено доказательств, что установленные заказчиком характеристики ограничивают количество участников закупки.
На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.
4. В жалобе заявитель указывает, что в позициях товаров N4, N6 указаны торговые марки товаров.
Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков.
При этом, в техническом задании заказчика указано:
4 |
Катетер проводниковый Guidezilla |
Специализированный проводниковый катетр для поддержки проводникового катетра при проведении интервенционных процедур без изменения внешних размеров направляющего катетера. Система быстрой смены (RX). Наличие оплетки обеспечивает гибкость катетера, препятствует излому. Упрощенная техника "мать и дитя" для использования в сложных вмешательствах. Наличие сегмента катетера в виде "полутрубки" длиной не менее 17 см. Внешний диаметр 5,5; 6; 7; 8 F. Внутренний диаметр 0,051; 0,056; 0,062; 0,071". Длина катетера 150 см. Наличие рантгенконтрастного маркера, длиной 2 мм, на дистальном кончике катетера. Второй маркер расположен прокимальнее, длиной 4 мм. |
шт |
5 |
6 |
Внутриаортальный баллон для контрпульсации LightWAVE |
Внутриаортальный баллонный катетер LightWAVE 8 Fr, 40 мл, с оптико-волоконным сердечником, в комплекте с гемостатическим устройством, шприцем 60 мл, однонаправленным клапаном, линией для подключения к контрпульсатору Arrow, аброзивно-устойчивый материал баллона CARDIOTANE II. |
шт |
4 |
На заседании Комиссии установлено, что позиции товаров N4 "Катетер проводниковый Guidezilla" и N6 "Внутриаортальный баллон для контрпульсации LightWAVE" содержат указание на товарный знак, без обязательной оговорки об эквивалентности.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик неправомерно сделал указание на товарные знаки по позициям товаров N4,6. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе, выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нейрокард" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для сердечно-сосудистой хирургии N4" (реестровый номер 0147200000918000435) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги проведения закупки.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 ноября 2018 г. N 04-30/166-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.11.2018