На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <_>; ведущего специалиста-эксперта <_>,
|
в присутствие: - от ООО "Стройцентр":
- <_> (доверенность N 7 от 31.10.2018 г.),
на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения "Дорремстрой" (далее - МБУ "Дорремстрой", заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Стройцентр" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку галита минерального (извещение N 0368300000118001288),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 19.09.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 241 661,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.10.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 1 участника закупки (заявка N 160, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 0,50 %).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.10.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под N 160 (ООО "Стройцентр") признана соответствующей требованиям аукционной документации, на основании части 13 статьи 69 аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
18.10.2018 г. ООО "Стройцентр" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок.
Вх. N 5718 от 23.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБУ "Дорремстрой" о включении сведений в отношении ООО "Стройцентр" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 01.11.2018 г. представитель МБУ "Дорремстрой" поддержала доводы, изложенные в обращении.
Представитель ООО "Стройцентр" на заседание Комиссии 01.11.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - номер почтового идентификатора 43206828556476).
В Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО "Стройцентр", содержащие указание, в том числе, на следующее.
В регламентированный срок подписания контракта ООО "Стройцентр" не подписало контракт по причине неработоспособности носителя электронной подписи.
При этом, обществом уже была получена банковская гарантия в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, новая электронная подпись была получена за пределами срока подписания контракта (18.10.2018 г.).
В связи со сложившейся непредвиденной ситуацией, ООО "Стройцентр" просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:30 07.11.2018 г. для документального анализа по делу.
На заседании Комиссии 07.11.2018 г. после перерыва представитель ООО "Стройцентр" поддержал представленные пояснения.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Стройцентр" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.10.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под N 160 (ООО "Стройцентр") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО "Стройцентр" для подписания 12.10.2018 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 17.10.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО "Стройцентр" не направило подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
18.10.2018 г. ООО "Стройцентр" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям ООО "Стройцентр" не направление подписанного контракта произошло в связи с выходом из строя носителя электронной подписи, что подтверждается представленным счетом на оплату на получение нового носителя электронной подписи от 17.10.2018 г.
Кроме того, ООО "Стройцентр" была представлена Банковская гарантия, выданная ПАО "БИНБАНК" от 17.10.2018 г., что подтверждает намерение общества подписать контракт.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО "Стройцентр" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения о обществе с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (адрес: 433045, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 24 Б, оф. 1; ИНН 7327083960) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 7 ноября 2018 г. N РНП-73-77
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018