На основании приказа Омского УФАС России от 21.05.2018 N 198, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. N 9180 от 22.10.2018) обращением ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - ООО "РССА"), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"__.";
"__.";
"__.",
в отсутствие представителей ООО "РССА" и Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение N 0152300005618000016) (далее - электронный аукцион).
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
01.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0152300005618000016 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 894759,78 руб.
09.10.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе было подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.10.2018, участие в аукционе приняли 4 участника, наименьшее ценовое предложение сделано участником с идентификационным номером заявки 103882929.
12.10.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки всех участником признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано ООО "ЦМД".
23.10.2018 заключен контракт с ООО "ЦМД".
В обращении заявителя указано следующее: "Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона отсутствует проектная документация.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
При этом Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены только локально-сметные расчеты при этом отсутствует проектная документация, техническое задание, что для работ по капитальному ремонту недопустимо
Кроме того отмечаем, что аналогичные нарушения были допущены Заказчиком по закупкам N 0152300005618000006 - 0152300005618000010, 0152300005618000013, 0152300005618000014".
Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что в приложении N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:
"4. Характеристики выполняемых работ и используемых материалов:
Ведомость объема работ
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 4. Полы | ||||
Тип пола 1 (вестибюль, гардероб, коридор) | ||||
1 |
Доски подоконные ПВХ, шириной: 300 мм |
м |
6,24 25,4-19,16 |
ТССЦ-101-2906
|
2 |
Доски подоконные ПВХ, шириной: 350 мм
|
м |
6,3 |
ТССЦ-101-2907
|
Раздел 4. Полы | ||||
Тип пола 1 (вестибюль, гардероб, коридор), Тип пола 2, 4 (остальные помещения) | ||||
3 |
Устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 40х40 см (30х30) |
100 м2 покрытия |
4,031 (210,4+192,7) / 100 |
ТЕР11-01-047-01
|
4 |
Корректировка расхода. Клей плиточный "Юнис Плюс" (или эквивалент) эластичный суперполимер, устойчив к сползанию плитки; пригоден для наружных и внутренних работ
|
кг |
1410,85 403,1*3,5 |
ТССЦ-101-4367
|
5 |
Рейки деревянные 8х18 мм
|
м3 |
0,0403 |
ТССЦ-203-0516
|
6 |
Грунтовка: "Тифенгрунд", КНАУФ (или эквивалент) Грунтовка готовая к применению, быстросохнущая, паропроницаемая на основе полимерной дисперсии для внутренних работ |
кг |
40,31 403,1*0,1 |
ТССЦ-101-2430
|
7 |
Устройство плинтусов: из плиток керамических плиток |
100 м плинтуса |
3,375 (172,5+165) / 100 |
ТЕР11-01-039-04
|
8 |
Клей плиточный "Юнис Плюс" (или эквивалент) эластичный суперполимер, устойчив к сползанию плитки; пригоден для наружных и внутренних работ |
кг |
118,125 337,5*0,1*3,5 |
ТССЦ-101-4367
|
9 |
Плитки керамогранитные размером: 300х300х8 мм, бежевые (цвет согласовать с заказчиком) |
м2 |
34,09 340,9*0,1 |
ТССЦ-101-5566
|
Раздел 5. Отделочные работы (стены и перегородки) | ||||
Помещения на I этаже N6, 9, 10, 11, на II этаже N6 (сан узлы), Помещения на I этаже N1, 2, 4 (вестибюль, гардероб, коридор) | ||||
10 |
Отделка стен внутри помещения по подготовленным поверхностям рельефным штукатурным покрытием: вручную |
100 м2 отделываемой поверхности |
2,7272 (101,6+1,9+84,5+84,72) / 100 |
ТЕР15-04-049-08
|
11 |
Грунтовка колерующая CERESIT CT 16 (или эквивалент) изготовлен на водно-дисперсионной основе и наносится на поверхность перед нанесением различных декоративных штукатурок |
л |
95,452 (188+84,72)*0,35 |
ТССЦ-101-4244
|
12 |
Штукатурка полимерная декоративная "Радуга-34" (или эквивалент) "короед", зерно 2,5- 3 мм (цветная, цвет по согласованию с заказчиком) акриловая водоразбавляемая для наружный и внутренних работ |
кг |
1009,064 3,7*(188+84,72) |
ТССЦ-402-0386
|
Помещения на I этаже N8, 16, на II этаже N4, 7, 9, 10 (кабинеты), Помещения на I этаже N14, 15 (зрительный зал, сцена), на II этаже N2, 3, 11 (коридор, библиотека), Помещения на I этаже N3, 17, на II этаже N1, 12 (лестницы) | ||||
13 |
Отделка стен внутри помещения по подготовленным поверхностям рельефным штукатурным покрытием: вручную
|
100 м2 отделываемой поверхности |
0,8472 (83,5+82,3-84,72+3,64) / 100 |
ТЕР15-04-049-08
|
14 |
Грунтовка колерующая CERESIT CT 16 (или эквивалент) изготовлен на водно-дисперсионной основе и наносится на поверхность перед нанесением различных декоративных штукатурок |
л |
29,65 (169,44-84,72)*0,35 |
ТССЦ-101-4244
|
15 |
Штукатурка полимерная декоративная "Радуга-34" (или эквивалент) "короед", зерно 2,5- 3 мм (цветная, цвет по согласованию с заказчиком) акриловая водоразбавляемая для наружный и внутренних работ |
кг |
313,464 3,7*(169,44-84,72 ) |
ТССЦ-402-0386
|
Техническое задание однозначно свидетельствует о том, что при проведении ремонтных работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, доказательств обратного заявителем не представлено.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документы, размещенные при осуществлении указанной закупки, свидетельствуют о том, что в нарушение данной нормы наименование объекта закупки "Капитальный ремонт центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток" не соответствует его описанию.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать в действиях Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение N 0152300005618000016) нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не выдавать предписание в связи с заключением муниципального контракта от 23.10.2018 N 2018.504492.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"__." |
Члены Комиссии: |
"__." |
|
"__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 ноября 2018 г. N 03-08/92-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2018