Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев в открытом заседании жалобу <...> ( далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - Проскурина И.С. (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по реализации имущества ООО "Дружба-Монолит" (сообщение N 2509356) (далее также - Торги)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в отказе <...> в допуске к участию
у Торгах по причине непоступления задатка.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов и Конкурсного Управляющего проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований
к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).
Сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника ООО "Дружба-Монолит" опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) 04.03.2018. Вид торгов - публичное предложение.
Срок начала предоставления заявок назначен на 19.03.2018, срок окончания предоставления заявок на 27.04.2018.
26.04.2018 Заявителем была подана заявка на участие в Торгах. По указанной заявке принято решение об отказе в допуске к участию в Торгах по причине непоступления задатка.
Однако как следует из сообщения о проведении Торгов, претендент должен уплатить задаток на счет Организатора торгов до 04.03.2018.
Согласно сообщению о проведении Торгов, размер задатка составляет
4 400 000,00 руб., что составляет примерно 19,75% от начальной цены лота на 1 этапе. В рассматриваемом случае начальная цена лота 1 на этапе 24.04.2018-26-04.2018 составила 223 638,75 руб.
Как установлено на заседании Комиссии 26.04.2018 Заявителем был уплачен задаток в размере 44 727,75 руб., что составляет 20% от начальной цены продажи на текущем этапе ценового предложения.
Вместе с тем как отмечает Комиссия, согласно пункту 6.1.3 Порядка проведения торгов, Торги посредством публичного предложения проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.
При участии в Торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.
Как указывалось ранее, дата окончания приема заявок на участие в Торгах 27.04.2018. Таким образом, Организатором торгов нарушен срок принятия задатка, и установленный пунктом 6.1.3 Порядка проведения торгов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Дополнительно Комиссия отмечает, Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, письменных возражения не представил.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
2. Признать действия Организатора торгов нарушающими пункт 6.1.3 Порядка проведения торгов.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-853/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.05.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 21.05.2018 по делу N 1-00-853/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
организатору торгов - Проскурину И.С. (далее также - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукциона по реализации имущества ООО "Дружба-Монолит" (сообщение N 2509356) (далее также - Торги), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы составленные в ходе проведения Торгов.
Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Организатору торгов внести изменения в Сообщение с учётом решения Комиссии от 21.05.2018 по делу N 1-00-853/77-18.
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (Пяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Сообщение до даты окончания приема заявок.
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕФРСБ и газете "Коммерсантъ".
Организатору торгов разместить в ЕФРСБ информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Торгах, новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 10.12.2018.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.12.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2018 г. N 1-00-853/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.11.2018