Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "КМД" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Президент-Сервис" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N ЗПЭФ-03/МСП/КВ/18 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования с заменой запчастей (реестровый N 31806562732) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки
ООО "КМД" от участия в Закупке, а также в неправомерном указании в Закупочной документации кода ОКПД 233.12.29 "Услуги по ремонту и технологическому обслуживанию прочего оборудования специального назначения".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, выполнении работ и оказании услуг для обеспечения деятельности Федерального государственного унитарного предприятия "Президент-Сервис" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
01.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок по запросу предложений
от 21.06.2018 N 2, Заказчиком принято решение отклонить и в допуске к участию в Закупке отказать ООО "КМД" (Регистрационный N 4), "в связи с предоставлением документов, предусмотренных подпунктом 6 пунктом 18 информационной карты документации, содержат информацию, не советующую документации о проведении запроса предложений".
Заявитель с указанным основанием для отклонения не согласен, так как считает, что представленная им заявка соответствовала требованиям Закупочной документации.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, отмечает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 32 информационной карты в подтверждении опыта работ участник в составе заявки должен предоставить документы подтверждающие опыт выполнения работ или оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования с заменой запчастей, стоимость которых составляет не менее 75% (Семидесяти пяти процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС.
Вместе с тем как установлено на заседании Комиссии, Заявителем в составе заявки не представлено подтверждения необходимого опыта выполнения работ или оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования с заменой запчастей, стоимость которых составляет не менее 75 % начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, указанный в подпункте 1 пункта 32 "Информационная карта" Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.3.7 Закупочной документации, участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Закупке в том числе, в случае несоответствия участника Закупки требованиям документации о Закупке.
Таким образом, довод Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки ООО "КМД" от участия в Закупке, не находит своего подтверждения.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, обратного не доказал.
Довод Заявителя относительно неправомерного, по его мнению, указания
в Закупочной документации кода ОКПД 233.12.29 "Услуги по ремонту
и технологическому обслуживанию прочего оборудования специального назначения" Комиссия оставляет без рассмотрения по следующему основанию.
Заявителем до окончания срока подачи заявок не оспаривались положения Закупочной документации, а действующее законодательство в области закупочной деятельности не ограничивает Заказчиков в возможности устанавливать требования к предоставляемым участниками документам и сведениям.
Однако, подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Конкурса, указав, что принимает установленные в Закупочной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки на участие в Закупке.
С запросом о разъяснении документации о Закупке Заявитель к Заказчику
не обращался.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается
с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
Действующее законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своими потребностями.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КМД" (ИНН: 2130003905, ОГРН: 1062130006773) на действия ФГУП "Президент-Сервис" (ИНН: 7716706760, ОГРН: 1127746016628) при проведении Закупки необоснованной в части обжалования оснований отклонения заявки Заявителя, в части обжалования положений Закупочной документации - без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 N ИГ/31287/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2018 г. N 1-00-1217/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2018