Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ЗАО "АРВИ ФЕРТИС" - <...> (по доверенности от 05.09.2018),
от конкурсного управляющего Яровикова С.В. - <...> (по доверенности от 07.12.2018),
от ООО "Гарда Ком" - <...> (по доверенности от 05.02.2018),
рассмотрев жалобу ЗАО "АРВИ ФЕРТИС" (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Яровикова С.В. (далее - КУ) и ООО "Гарда Ком" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения с открытой формой предоставления предложений о цене имущества должника ООО "АРВИ НПК" (сообщение N 3004078) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов и КУ выразилось в нарушении процедуры проведения Торгов, в недостоверной и недостаточной информации, опубликованной в Сообщении.
Организатор торгов и КУ с доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения.
Оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений закона при проведении оспариваемых торгов и необоснованности жалобы Заявителя на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с 26 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111, с учетом положений статьи 138 с особенностями, установленными настоящим пунктом.
Как следует из текста жалобы в качестве нарушения Организатору торгов вменяется неуказание в Сообщении сведений о введении в отношении одного из дебиторов должника - ЗАО "АРВИ ФЕРТИС", процедуры реструктуризации, а также отсутствие документов, подтверждающих реальный размер дебиторской задолженности, недостаточное качество копий предоставленных документов, отсутствие сведений о реализации должником права на неустойку и штрафные санкции.
Доводы Заявителя о том, что в сообщении о Торгах, опубликованном Организатором торгов, содержит неполную информацию не соответствует действительности по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 1 10 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утвержденного собранием кредиторов в установленном Законом о банкротстве порядке.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Таким образом, закон не наделяет организатора торгов правом определять содержание сведений о реализуемом на торгах имуществе должника, а равно содержание и комплектность документации о реализуемом имуществе. Данный вопрос относится к исключительной компетенции собрания (комитета) кредиторов должника, и реализуется посредством утверждения положения о порядке и условиях реализации имущества должника.
Содержание Сообщения о торгах, в том числе в части сведений о предмете торгов, соответствует предложению о порядке продажи имущества ООО "АРВИ НПК" в редакции, утвержденной решением комитета кредиторов должника от 15.08.2018.
С учетом изложенного, довод Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства несостоятелен.
В отношении довода Заявителя о нарушении, выразившемся в неопубликовании Организатором торгов сведений о наличии спора о положении о порядке реализации дебиторской задолженности и сведений о наличии наложенных судом обеспечительных мер Комиссия отмечает следующее.
Действующее законодательство не предусматривает обязанности Организатора торгов опубликовывать указанные Заявителем жалобы сведения.
Кроме того, довод Заявителя жалобы об отсутствии в публикации сведений о форме заявки на участие в торгах противоречит фактическим обстоятельствам.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должны быть указаны порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Опубликованное Организатором торгов Сообщение содержит всю предусмотренную законом информацию Таким образом, сообщение о торгах в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем данный довод Заявителя признан несостоятельным.
Также нельзя признать обоснованным и довод Заявителя об отсутствии в публикации сведений о необходимости совершения обязанностей по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам.
Вместе с тем установленные пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве компетенцию Организатора торгов не входит данная обязанность.
Таким образом, действия Организатора торгов по организации и проведению оспариваемых торгов не противоречили установленным судебным ограничениям.
Кроме того, ЗАО "АРВИ ФЕРТИС" не подавало заявки на участие в торгах. Как следует из письма АО "Веллстон" в ответ на запрос организатора торгов, ЗАО "АРВИ ФЕРТИС" не зарегистрирован на сайте электронной торговой площадки, вследствие чего не может считаться лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации Торгов. Данное обстоятельство, по мнению Организатора торгов, подтверждают фактическое отсутствие у Заявителя намерения в участии в торгах, а также тот факт, что единственной целью жалобы является попытка воспрепятствования проводимым Торгам, что неизбежно причинит ущерб правам и законным интересам организатора и участников торгов.
Комиссия отмечает, что в перечисленных действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения Закона о банкротстве.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия КУ и Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2018 N ИГ/51486/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2018 г. N 1-00-1887/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.11.2018