Резолютивная часть решения объявлена "16" ноября 2018 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "20" ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>;
|
|
- <_>
|
- <_>,
|
- при участии представителей Заказчика - заместителя председателя Правительства Еврейской автономной области - начальника управления здравоохранения Правительства Еврейской автономной области <_> (выписка из распоряжения от 23.10.2017 N 588-л); <_>, <_>, <_>,
- при участии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "_" <_> (доверенность б/н от 13.11.2018),
- в отсутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "_." (уведомлены надлежащим образом от 12.11.2018 исх. N 5-2429),
рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью "_" (<_>) от 09.11.2018 вход. N 02/5-1814 и Общества с ограниченной ответственностью "_" (<_>) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управление здравоохранения Правительства Еврейской автономной области (<_>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями N 0178200001318000179 от 12.10.2018), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_") и Общества с ограниченной ответственностью "..." (далее - ООО "_") на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управление здравоохранения Правительства Еврейской автономной области (далее - Управление, Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями N 0178200001318000179 от 12.10.2018).
Жалобы поданы в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе ООО "_" указано следующее:
05.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы (далее -ЕИС) http://zakupki.gov.ru размещена аукционная документация электронного аукциона: "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных".
27.10.2018 зарегистрирована заявка ООО "_" на участие в закупке N 0178200001318000179.
31.10.2018 состоялось заседание Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных" (N извещения 0178200001318000179).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных" (извещение о проведении электронного аукциона N 0178200001318000179) от 31.10.2018, Единая комиссия уполномоченного органа - управление здравоохранения Правительства Еврейской автономной области, отклонила заявку ООО "_" по первой части заявки на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не может быть допущен к участию в электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным п.п. 4 п. 22.3 аукционной документации)".
Вместе с тем, разъяснений о несоответствии каких либо конкретных пунктов заявки участника аукциона в протоколе не представлено.
В свою очередь участник электронного аукциона - ООО "_" сообщает, что в первой части заявки указаны конкретные характеристики товара, в соответствии с требованиями аукционной документации, с указанием товарного знака и страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного заявитель - ООО "_" просит признать действия Единой комиссии не законными.
В жалобе ООО "_." указано следующее:
Заявка на участие в данном аукционе от ООО "_" зарегистрирована 27 октября 2018 года.
На заседании Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных" (извещения о проведении электронного аукциона N 0178200001318000179), состоявшемся 31 октября 2018 года, Единая комиссия уполномоченного органа - управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, отклонила заявку ООО "_" по первой части заявки на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не может быть допущен к участию в электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным п.п. 4 п. 22.3 аукционной документации)".
Какая именно информация в заявке ООО "_" не соответствует требованиям аукционной документации в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных" (N извещения 0178200001318000179) от 31.10.2018 не указано.
Вместе с тем, заявитель в жалобе указывает на то, что в заявке ООО "_", в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе предусмотренными п.п. 4 п.22.3, указаны "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками обладает товар, с указанием товарного знака и страны происхождения товара.
Заявитель считает, что заявка ООО "_" по первой части была отклонена Единой комиссией не обоснованно.
В адрес Еврейского УФАС России Заказчиком представлены письменные возражения на вышеуказанные жалобы от 14.11.2018 вход. N 01/5-1499, N 01/5-1500, в которых изложено следующее.
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобах ООО "_" и ООО "_" необоснованными на основании нижеследующего.
Заявители указывают, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2018, Единая комиссия уполномоченного органа - управления здравоохранения Правительства ЕАО отклонила заявку по первой части на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно участник электронного аукциона не может быть допущен к участию в электронном аукционе в том числе в случае несоответствия информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным п.п. 4 п. 22.3 аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявителям отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
N п.п. |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
Показатели представленные в заявке N 76 |
Показатели представленные в заявке N 76 |
|
Наименование |
Аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных |
Марка (товарный знак) Mindray производитель товара: "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд", страна происхождения: Китай |
Марка (товарный знак) Mindray производитель товара: "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд", страна происхождения: Китай |
2.10 |
Диапазон расчетного параметра "Идеальная масса тела пациента" |
От 3 до 135 кг |
3-200 кг |
3-200 кг |
3.8 |
Подаваемое давление, диапазон: |
От 0 до 60 смН2О |
0-100 смН2О |
0-100 смН2О |
3.10 |
Дыхательный объем на килограмм массы тела, диапазон |
От 6 до 12 мл/кг |
0-50 мл/кг |
0-50 мл/кг |
6.2 |
Минутный объем, диапазон |
от 1 до 60 л/мин |
0-100 л/мин |
0-100 л/мин
|
6.5 |
Максимальное время вдоха (спонтанное дыхание, режимы NIV), диапазон не менее |
1,0 - 3,0 сек - педиатрические пациенты 0,25 - 3 сек - неонатальные пациенты |
0,2-10 сек. -педиатрические пациенты 0.1-10 сек. - неонатальные пациенты |
0,2-10 сек. -педиатрические пациенты 0.1-10 сек. - неонатальные пациенты |
6.9 |
Диапазон установок уровня PEEP/СРАР, не менее |
0 - 35 смН2О - педиатрические пациенты 0 - 25 смН2О - неонатальные пациенты |
0 - 45 смН2О - педиатрические пациенты 0 - 45 смН2О - неонатальные пациенты |
0 - 45 смН2О - педиатрические пациенты 0 - 45 смН2О - неонатальные пациенты |
6.10 |
Диапазон давления на вдохе дополнительно к PEEP/СРАР , не менее |
5 - 60 смН2О - педиатрические пациенты 3 - 60 смН2О - неонатальные пациенты |
5 - 100 смН2О - педиатрические пациенты 3 - 100 смН2О - неонатальные пациенты |
5 - 100 смН2О - педиатрические пациенты 3 - 100 смН2О - неонатальные пациенты |
6.11 |
Диапазон поддержки давлением на вдохе дополнительно к PEEP/СРАР, не менее |
0 - 60 смН2О |
0 - 100 смН2О |
0 - 100 смН2О |
7.11 |
Пиковое и среднее давление в дыхательных путях |
От 0 до 80 смH2O |
- 20-120 смH2O |
- 20-120 смH2O |
7.12 |
Величина Аuto-PEEP |
От 0 до 80 смH2O |
0-120 смH2O |
0-120 смH2O |
7.13 |
Величина PEEP/CPAP |
От 0 до 80 смH2O |
0-120 смH2O |
0-120 смH2O |
7.14 |
Давление плато |
От 0 до 80 смH2O |
-20-120 смH2O |
-20-120 смH2O |
7.15 |
Экспираторный и инспираторный поток |
От 0 до 210 л/мин |
0-216 л/мин |
0-216 л/мин |
7.18 |
Дыхательный объем спонтанного дыхания |
От 0,0 до 99,9 л/мин |
0-100 л/мин |
0-100 л/мин |
7.19 |
Экспираторный и спонтанный минутный объем |
От 0,0 до 99,9 л/мин |
0-100 л/мин |
0-100 л/мин |
7.20 |
Экспираторный минутный объем спонтанного дыхания при неинвазивной вентиляции |
От 0,0 до 99,9 л/мин |
0-100 л/мин |
0-100 л/мин |
7.21 |
Объем утечки (%) |
От 0 до 100% |
- |
- |
7.22 |
Отношение вдоха к выдоху |
От 9.9:1 до 1:99 |
10:1-1:150 |
10:1-1:150 |
7.25 |
Статическая податливость легких |
От 0 до 200 мл/смH2O |
0-300 мл/смH2O |
0-300 мл/смH2O |
7.30 |
Концентрация кислорода
|
От 18 до 105% |
15-105% |
15-105% |
8.2 |
Экспираторный минутный объем |
От 0,01 до 50 л/мин |
0,01-60 л/мин |
0,01-60 л/мин |
8.3 |
Частота дыханий |
От 0 до 210 д/мин |
0-216 д/мин |
0-216 д/мин |
8.4 |
Концентрация кислорода |
От 18 до 103 % |
15-103% |
15-103% |
8.6 |
Давление |
От 4 до 70 см H2O |
4-100 см H2O |
4-100 см H2O |
8.7 |
Дыхательный объем |
От 0,1 до 3000 мл |
0-4000 мл |
0-4000 мл |
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.п. 4.1 п. 22.3 Инструкции по заполнению заявки, в случае, установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней конкретные показатели, то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар.
В случае, если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупкам в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается: "согласно данным производителя" или иная формулировка, из которой аукционная комиссия может сделать однозначный соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя.
Заказчик вправе в документацию о закупке только те требования к используемым для выполнения работ, товаров, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для качественного исполнения работ. Таким образом, заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В качестве примера по данному утверждению можно привести: решение УФАС России по Ханты-Мансийскому автономному органу от 11.09.2014 б/н: "В соответствии с техническим заданием заказчику необходимо поставить медикамент "Меропенем" с возможностью хранения при температуре 30°С. Заявителем в первой части заявки предложено лекарственное средство с конкретными показателями, не соответствующими техническому заданию... Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действия х Заказчика отсутствуют".
Также участник закупки не должен предлагать товары, имеющие улучшенные характеристики по сравнению с теми, что были установлены Заказчиком в документации об аукционе, если возможность поставки товара с улучшенными характеристиками не допускалась заказчиком.
Так, например, в еще одном решении УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу от 11.09.2014 б/н указано: "..по позиции 2 технического задания Заказчику требуется картридж с ресурсом в размере 2500 страниц печатного текста, Заявителем предложен картридж с ресурсом печати 3000 страниц, по позиции 7 технического задания Заказчику требуется картридж с ресурсом в размере 1500 страниц печатного текста, Заявителем предложен картридж с ресурсом печати 2000 страниц, то есть Заявителем предложены картриджи с конкретными показателями не соответствующему техническому заданию. Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно_".
Участником закупки представлено значение показателя, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе, установленным к диапазону значений показателя.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, Единая комиссия имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, требования Заявителей удовлетворению не подлежат.
В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заявителя - ООО "_" доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Считает, что заявка ООО "_" соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и в первой части заявки ООО "_" указаны конкретные показатели аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных. В заседании представитель Заявителя просил представителей Заказчика пояснить использовались ли требования, установленные ГОСТом Р 55954-2014 на изделия медицинские электрические "Аппараты искусственной вентиляции легких, технические требования для государственных закупок" при разработке Технического задания и дать пояснения каким образом Заказчиком установлены технические характеристики аппарата ИВЛ для новорожденных.
В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобы ООО "_" и ООО "_", поддержали в полном объеме.
Представитель Заказчика указала, что в п.п. 4.1 п. 22.3 Информационной карты Документации установлено, что в случае установления требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар. В тоже время Заказчиком в инструкции установлено исключение, а именно в случае, если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается: "согласно данным производителя" или иная формулировка, из которой аукционная комиссия может сделать однозначный соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя. В случае отсутствия в заявке участника закупки такого указания аукционная комиссия рассматривает указанное участником закупки данное неконкретное значение по общим правилам, предусмотренным настоящей инструкцией.
Первые части заявок участников электронного аукциона не соответствовали требованиям, установленным Заказчиком, а именно по 24 позициям показатели, представленные участниками электронного аукциона, не соответствовали показателям, установленными Заказчиком в Техническом задании.
Кроме того, в первых частях заявок участников электронного аукциона не было ссылок на то, что представленные участниками показатели представлены согласно данным производителя. Следовательно, Единая комиссия обоснованно не допустила первые части заявок до участия в электронном аукционе.
Что касается разработки Технического задания, согласно ГОСТу Р 55954-2014, представители Заказчика пояснили следующее.
Аппараты ИВЛ бывают разных видов (закрытого типа, высокочастотные и т.д.) и существует множество ГОСТов. Заказчиком изучался рынок поставки аппарата ИВЛ для новорожденных. Следует учитывать, что в данном случае закупаются аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных и представленный Заявителем ГОСТ не может в полной мере отражать требования, необходимые для аппарата ИВЛ, предназначенных для новорожденных, новорожденных с низкой массой тела.
Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что на данный электронный аукцион поступило две заявки, никаких запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, в части дачи разъяснений установленных технических характеристик аппарата ИВЛ для новорожденных от заявителей в адрес Заказчика не поступало.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку, заслушав представителя Заявителя, Заказчика, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Управление при осуществлении закупок обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
12.10.2018 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона с изменениями N 0178200001318000179 и документация об электронном аукционе, в которых указана следующая информация, в том числе:
Наименование объекта закупки: аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных. Количество 4 штуки.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 080 934, 64 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.10.2018 16:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 01.11.2018.
Срок поставки товара: 60 дней с даты заключения контракта.
Преимущества: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15%.
Ограничение и запреты: не установлены.
Документация об электронном аукционе на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких для новорожденных (далее - Документация) утверждена 05 октября 2018 года руководителем контрактной службы, начальник отдела правовой работы и организации государственных закупок управления здравоохранения Правительства Еврейской автономной области Т.С. Беззубовой.
I
По доводам жалоб Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки техническое задание должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наилучшей степени удовлетворяющих его потребности.
Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Заказчиком в п. 5.2 Информационной карты Документации указано, что описание объекта закупки, информация о количестве поставляемого товара установлены в Приложении N 1 к Документации.
В Приложении N 1 к Документации "Техническая часть" Заказчиком указаны технические характеристики аппарата искусственной вентиляции для новорожденных.
Изучив Техническое задание, Комиссией установлено, что в данном случае, Техническая часть Документации (Приложение N 1) сформирована с учетом специфики работы медицинского учреждения и дальнейшего применения аппаратов ИВЛ для оказания квалифицированной медицинской помощи при выхаживании новорождённых, новорожденных с низкой и с экстремально низкой массой тела.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в п. 22 р. 2 Информационной карты Документации установлены требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в п. 22.1 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию и составу первой части на участие в электронном аукционе, в том числе указано, что первая часть заяви на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 2.1, п. 2.2 р. 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 22.3 Информационной карты Документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки, в которой указано:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 раздела I документации об электронном аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые указаны в разделе II документации об аукционе в электронной форме в таблице в столбце "Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей", следует считать соответственно:
- Минимальным значением, если указано одно значение показателя, которое сопровождается словесным обозначением "min", "не менее", "минимальное значение", "не ниже", "не хуже" и другими производными в указанном столбце;
- Максимальным значением, если указано одно значение показателя, которое сопровождается словесным обозначением "max", "не более", "максимальное значение", "не выше" и другими производными в указанном столбце;
- Неизменяемым значением, если указано одно конкретное значение, которое не сопровождается какими-либо словестными обозначениями, указывающими на то, что значение показателя является минимальным или максимальным ("не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже" и другими производными от этих слов в указанном столбце.
- Минимальным диапазоном значений, если диапазон значений показателя сопровождается словесным обозначением "диапазон не уже", "диапазон не менее" (и производными).
- Максимальным диапазоном значений, если диапазон значений показателя сопровождается словесным обозначением "диапазон не шире", "диапазон не более" (и производными).
При этом под диапазоном понимается интервал значений какой-либо величины. В качестве знаков диапазона используются: тире ( \x{2012} ), дефис (-); обелюс (\x{00f7}); двоеточие (:); горизонтальное двоеточие (..), многоточие (_), тильда (~).
4.1. В случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар, в том числе:
- Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "или аналог", "типа", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "и/или", "должно превышать", "не должно превышать", "не превышает", "в пределах", "должно быть более", "должно быть не более", "не должно быть более", "не более", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно быть не ниже", "предпочительно", "допускается/не допускается", а также производными от этих слов, не позволяющих однозначно определить наличие-отсутствие характеристики о товаре, либо количественное значение данной характеристики.
Исключение:
- в случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается: "согласно данным производителя" или иная формулировка, из которой аукционная комиссия может сделать однозначный соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя.
В случае отсутствия в заявке участника закупки такого указания аукционная комиссия рассматривает указанное участником закупки данное неконкретное значение по общим правилам, предусмотренным настоящей инструкцией.
- в случае, если в документации установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ, участник закупки может указать значение показателя товара в том виде, как оно содержится в соответствующем ГОСТе на товар".
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2018 N 0178200001318000179-1 (далее - Протокол от 31.10.2018).
Согласно Протоколу от 31.10.2018 по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявок участников закупки:
- идентификационный номер заявки - 76; дата и время регистрации - 27.10.2018 12:37;
- идентификационный номер заявки - 87; дата и время регистрации - 27.10.2018 12:45.
В соответствии с протоколом от 31.10.2018 Единой комиссией единогласно принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам электронного аукциона:
- идентификационный номер заявки 76 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не может быть допущен к участию в электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным п.п. 4 п. 22.3 аукционной документации)";
- идентификационный номер заявки 87 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не может быть допущен к участию в электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным п.п. 4 п. 22.3 аукционной документации)".
В протоколе от 31.10.2018 указано, что в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия, изучив доводы жалоб, а также документы, представленные Заказчиком в материалы дела, пояснения Заказчика пришла к следующим выводам:
На участие в электронном аукционе, согласно Протоколу от 31.10.2018, поступили две первые части заявок под идентификационными номерами N 76 и N 87, в составе которых представлены конкретные показатели аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных.
В составе первых частей заявок участников электронного аукциона под идентификационными номерами 76 и 87 представлены конкретные показатели аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных, в которых по некоторым позициям указаны характеристики отличные от установленных Заказчиком характеристик, указанных в Приложении N 1 к Документации, а именно:
N п/п |
ПАРАМЕТР |
Характеристика параметра |
||
|
|
Показатели товара, установленные Заказчиком (Приложение N 1 к Документации) |
Показатели товара, представленные участником в составе перовой части заявки (идентификационный номер 76) |
Показатели товара, представленные участником в составе перовой части заявки (идентификационный номер 87) |
|
Наименование |
Аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных |
Марка (товарный знак) Mindray производитель товара: "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд", страна происхождения: Китай |
Марка (товарный знак) Mindray производитель товара: "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд", страна происхождения: Китай |
2.9 |
Диапазон расчетного параметра "Идеальная масса тела пациента" |
От 3 до 135 кг |
3-200 кг |
3-200 кг |
3.8 |
Подаваемое давление, диапазон: |
От 0 до 60 смН2О |
0-100 смН2О |
0-100 смН2О |
3.10 |
Дыхательный объем на килограмм массы тела, диапазон |
От 6 до 12 мл/кг |
0-50 мл/кг |
0-50 мл/кг |
6.2 |
Минутный объем, диапазон |
от 1 до 60 л/мин |
0-100 л/мин |
0-100 л/мин
|
6.5 |
Максимальное время вдоха (спонтанное дыхание, режимы NIV), диапазон не менее |
1,0 - 3,0 сек - педиатрические пациенты 0,25 - 3 сек - неонатальные пациенты |
0,2-10 сек. -педиатрические пациенты 0.1-10 сек. - неонатальные пациенты |
0,2-10 сек. -педиатрические пациенты 0.1-10 сек. - неонатальные пациенты |
7.11 |
Пиковое и среднее давление в дыхательных путях |
От 0 до 80 смH2O |
- 20-120 смH2O |
- 20-120 смH2O |
7.12 |
Величина Аuto-PEEP |
От 0 до 80 смH2O |
0-120 смH2O |
0-120 смH2O |
7.13 |
Величина PEEP/CPAP |
От 0 до 80 смH2O |
0-120 смH2O |
0-120 смH2O |
7.14 |
Давление плато |
От 0 до 80 смH2O |
-20-120 смH2O |
-20-120 смH2O |
7.15 |
Экспираторный и инспираторный поток |
От 0 до 210 л/мин |
0-216 л/мин |
0-216 л/мин |
7.18 |
Дыхательный объем спонтанного дыхания |
От 0,0 до 99,9 л/мин |
0-100 л/мин |
0-100 л/мин |
7.19 |
Экспираторный и спонтанный минутный объем |
От 0,0 до 99,9 л/мин |
0-100 л/мин |
0-100 л/мин |
7.20 |
Экспираторный минутный объем спонтанного дыхания при неинвазивной вентиляции |
От 0,0 до 99,9 л/мин |
0-100 л/мин |
0-100 л/мин |
7.21 |
Объем утечки (%) |
От 0 до 100% |
- |
- |
7.22 |
Отношение вдоха к выдоху |
От 9.9:1 до 1:99 |
10:1-1:150 |
10:1-1:150 |
7.25 |
Статическая податливость легких |
От 0 до 200 мл/смH2O |
0-300 мл/смH2O |
0-300 мл/смH2O |
7.30 |
Концентрация кислорода
|
От 18 до 105% |
15-105% |
15-105% |
7.31 |
Индекс быстрого поверхностного дыхания (RSB) |
От 10 до 400 1/(л*мин) |
0-9999 1/( мин * л) |
0-9999 1/( мин * л) |
8.2 |
Экспираторный минутный объем |
От 0,01 до 50 л/мин |
0,01-60 л/мин |
0,01-60 л/мин |
8.3 |
Частота дыханий |
От 0 до 210 д/мин |
0-216 д/мин |
0-216 д/мин |
8.4 |
Концентрация кислорода |
От 18 до 103 % |
15-103% |
15-103% |
8.6 |
Давление |
От 4 до 70 см H2O |
4-100 см H2O |
4-100 см H2O |
8.7 |
Дыхательный объем |
От 0,1 до 3000 мл |
0-4000 мл |
0-4000 мл |
Исходя из вышеизложенного, Единая комиссия обоснованно не допустила участников электронного аукциона под идентификационными номерами 76 и 87 к участию в электронном аукционе, так как первые части заявок не соответствовали информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по определенным вышеуказанным в таблице позициям, указанные участниками данного электронного аукциона в первых частях заявок параметры не соответствовали требованиям (характеристикам), установленным Заказчиком в технической части Документации (Приложение N 1).
Следовательно, доводы жалоб ООО "_" и ООО "_", в данной части не обоснованы.
Кроме того, заявители ООО "_" и ООО "_." в своих жалобах указывают на то, что Единой комиссией никаких разъяснений о несоответствии каких-либо конкретных пунктов первых частей заявок в Протоколе от 31.10.2018 не указаны.
Комиссия, изучив доводы жалоб и информацию, указанную в Протоколе от 31.10.2018 приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом от 31.10.2018 Единой комиссией единогласно принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам электронного аукциона:
- идентификационный номер заявки 76 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не может быть допущен к участию в электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным п.п. 4 п. 22.3 аукционной документации)";
- идентификационный номер заявки 87 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не может быть допущен к участию в электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным п.п. 4 п. 22.3 аукционной документации)".
Таким образом, Единой комиссией в Протоколе от 31.10.2018 в причинах отказа в допуске к участию в электронном аукционе указана ссылка на п.п. 4 п. 22.3 Документации "Инструкция по заполнению заявки участником закупки", из которой не видно по каким именно причинам участникам электронного аукциона под идентификационными номерами: N 76 и N 87 отказано в допуске до участия в электронном аукционе; нет ссылок на конкретные позиции Технического задания (Приложение N 1 к Документации), указывающие какие именно позиции заявок участников электронного аукциона не соответствуют показателям, установленным Заказчиком в Техническом задании; не указаны положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалоб в данной части обоснованы.
II
По результатам проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Еврейского УФАС России установлены следующие нарушения.
1. Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в п. 21.1 р. 2 Информационной карты Документации установлены единые требования к участникам закупки.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 21.1 р. 2 Информационной карты Документации не указано требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, установленной настоящей статьей должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной настоящей статьей указывается информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 24 Информационной карты Документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: "Установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тогда как объектом закупки данного электронного аукциона является поставка аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных (ОКПД 32.50.21.122), что является нарушением п. 10 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, установленной настоящей статьей должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0178200001318000179 и документацию об электронном аукционе внесены 12.10.2018 года.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона с изменениями N 0178200001318000179 от 12.10.2018 указана следующая информация:
- дата и время начала подачи заявок: значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени: 12.10.2018 17:58;
- дата и время окончания подачи заявок: 28.10.2018 16:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.10.2018;
- дата проведения аукциона в электронной форме: 01.11.2018.
В разделе 2 Информационной карты Документации (в новой редакции) Заказчиком указана следующая информация:
- дата и время начала подачи заявок: 05.10.2018 (п. 7);
- дата и время окончания подачи заявок: 21.10.2018 г. 16:00 (по местному времени) (п. 8);
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.10.2018 (п. 14);
- дата проведения аукциона в электронной форме: 26.10.2018 (п. 15).
Таким образом, Заказчиком в п.п. 7, 8, 14, 15 раздела 2 Информационной карты Документации указана информация не соответствующая информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона с изменениями N 0178200001318000179 от 12.10.2018, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение и является нарушением требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рубин" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управление здравоохранения Правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями N 0178200001318000179 от 12.10.2018), признать частично обоснованной.
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строймедсервис-ДВ" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управление здравоохранения Правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями N 0178200001318000179 от 12.10.2018), признать частично обоснованной.
Признать государственного заказчика - Управление здравоохранения Правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями N 0178200001318000179 от 12.10.2018) нарушившим требования:
Пункта 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Пункт 1 раздела 2 настоящего решения).
Пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Пункт 2 раздела 2 настоящего решения).
Части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Пункт 3 раздела 2 настоящего решения).
Признать Единую комиссию государственного заказчика - Управления здравоохранения Правительства Еврейской автономной области нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Раздел 1 настоящего решения).
Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов для определения поставщиков в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров для государственных нужд управления здравоохранения Правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 4 настоящего решения.
В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 16 ноября 2018 г. N К-29-05/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2018