Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" (далее - Организатор закупки) <...> ;
в отсутствие представителей ООО "Калининградская Гавань" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N27839-ЭП/18 от 06.11.2018) ООО "Калининградская Гавань" на действия организатора торгов ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение N31807041627, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31807041627 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" (далее - Положение о закупках), версия 7 от 11.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
62 500 000,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.11.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
08.11.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 125183, город Москва, проезд Черепановых, дом 54, пом. 139 |
2. Заявитель полагает незаконным неразмещение в Документации сведений в отношении характеристик объектов Закупки, что приводит к невозможности определения объемов выполняемых работ в рамках предмета Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/33048/18 от 09 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона N223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Пунктом 3 раздела II Документации указано, что предметом Закупки является оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений. Описание объекта закупки (полный перечень работ) содержится в части III конкурсной документации "Техническое задание".
В техническом задании Документации приводится следующее описание и характеристика объектов, входящих в предмет Закупки:
1)
N |
Наименование |
Адрес |
1 |
Ж/б причал АОП (инвентарный N 10033) |
Санкт-Петербург, Аптекарская наб., дом 7, сооружение 1, лит. А |
2 |
Причал |
Санкт-Петербург, г. Кронштадт, берег Финского залива, сооружение 8, лит. А |
3 |
Шпора Угольной гавани |
Санкт-Петербург, Угольная гавань, Элеваторная площадка, д. 22, литер БИ |
4 |
Берегоукрепление в районе котельной |
Санкт-Петербург, Угольная гавань, Элеваторная площадка, д, 22, литер Ч |
5 |
Грузовые площадки у причала скальной породы |
Санкт-Петербург, поселок Горская, Северная площадка, береговая полоса восточнее примыкания защитной дамбы, литера Д |
6 |
Причал щебня, Причал тарно-штучных грузов 1-я, 2-я очередь, Причал песка на пл. Горская с железобетонной причальной стенкой, грузовые площадки у причала тарно-штучных грузов |
Санкт-Петербург, поселок Горская, Северная площадка, береговая полоса восточнее примыкания защитной дамбы, литера В |
7 |
Причальная набережная |
Санкт-Петербург, поселок Лисий Нос, Приморское шоссе, д. 140, сооружение 2, литера А |
8 |
Сооружение-Причальная стенка |
г. Калининград, набережная Петра Великого, лит. II |
9 |
Сооружение-Спуск к воде |
г. Калининград, набережная Петра Великого, лит. III |
10 |
Причальное сооружение, северный спуск к воде |
г. Калининград, ул., Канта, дом 1, лит. I |
2)
N |
Наименование |
Адрес |
1 |
Туристический причал |
Вологодская обл., Шекснинский р-н, Ершовский сельсовет, д. Ирма |
2 |
Грузопассажирский причал |
Вологодская обл., Вашкинский район, с. Липин Бор |
3 |
Пассажирский причал |
Вологодская обл., Кирилловский район, Ивановское с/п, д. Иванов Бор |
4 |
Грузовой причал |
Вологодская обл., Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Комсомольская |
5 |
Причал ремонтно-механических мастерских |
Вологодская обл., Вытегорский район, г. Вытегра |
6 |
Туристический причал |
Вологодская обл., г. Череповец, Красный переулок |
7 |
Паромная переправа (левый берег) |
Вологодская обл., Кирилловский район, д. Иванов Бор |
8 |
Пассажирский причал "Пристань Топорня" |
Вологодская обл., Кирилловский район, Алешинского с/с, м. Косые Гряды |
9 |
Пассажирский причал |
Вологодская обл., Вашкинский район, п. Новокемский |
10 |
Эстакада железобетонная причала Девятины |
Вологодская обл., Вытегорский район, Девятинский с/с, с. Девятины |
11 |
Пассажирский причал |
Вологодская обл., Шекснинский р-н, Ершовский сельсовет, д. Ирма |
12 |
Пассажирский причал N 3 |
Вологодская обл., Кирилловский район, с. Горицы |
13 |
Пассажирский причал |
Вологодская обл., Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Комсомольская |
14 |
Сооружение (пассажирский причал) |
Вологодская обл, г. Белозерск, набережная П.К. Георгиевского |
15 |
Сооружение (грузовой причал) |
Вологодская обл, г. Белозерск, набережная П.К. Георгиевского |
Из изложенного следует, что Организатором закупки в Техническом задании Документации указаны лишь наименования и адреса местонахождения объектов, однако характеристики объектов и объемы выполняемых работ на объектах в Документации не приводятся.
В адрес Организатора закупки был направлен ряд запросов на разъяснения Документации с целью определения характеристики объектов, относящихся к предмету договора в рамках Закупки.
Представители Организатора закупки пояснили, что в ответ на поступавшие запросы от участников Закупки Организатором закупки были опубликованы имеющиеся у Организатора закупки сведения в отношении объектов, приведенных в Техническом задании Документации, такие как расположение объектов, их площадь, длина и износ.
Вместе с тем, указанные сведения имели статус разъяснений, а соответствующих изменений в Документацию Организатором торгов не вносилось.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов не соблюдены требования п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ по публикации в Документации предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
На основании изложенного по доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неразмещению в Документации сведений о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушений требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно представленному Организатором торгов протоколу вскрытия конвертов с заявками от 18.10 2018 N 31807041627 на участие в Закупке было подано 3 заявки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N27839-ЭП/18 от 06.11.2018) ООО "Калининградская Гавань" на действия организатора торгов ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение N31807041627), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N27839-ЭП/18 от 06.11.2018) ООО "Калининградская Гавань" на действия организатора торгов ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" (ИНН 5032034971, ОГРН 1037851047431) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение N31807041627) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" (ИНН 5032034971, ОГРН 1037851047431) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение N31807041627) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушений требований нормы статьи, допущенные путем незаконного неразмещения в Документации сведений о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
3. Не выдавать организатору торгов ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" (ИНН 5032034971, ОГРН 1037851047431) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение N31807041627) вследствие поступления 3 заявок на участие в Закупке согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 18.10 2018 N 31807041627.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2018 г. N Т02-417/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2018