Резолютивная часть решения объявлена 09.11.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме 12.11.2018.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: -<_> - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: -<_> - государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,
-<_>. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы
рассмотрев дело N 08-Р21/2018 по признакам нарушения ООО "Сах.ком" (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 20.09.2018 (вх. N3292) поступило обращение Табаченко И.В пересланное из ФАС России.
Из данного обращения следует, на сайте https://afisha.sakh.com размещены рекламно-информационные баннеры о проведении зрелищных мероприятий "Премьера "Невельской" 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр", "Открытие 88-го театрального сезона. Премьера "Гроза" Чехов-Центр, 21/23 октября", "Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр", "Кастинг вокалистов в академический хор Капелла" без знака информационной продукции.
По данному факту установлено следующие.
К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Статья 3 ФЗ "О рекламе" содержит основные понятия, используемые в названном законе.
Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, зрелищные мероприятия "Премьера "Невельской" 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр", "Открытие 88-го театрального сезона. Премьера "Гроза" Чехов-Центр, 21/23 октября", "Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр", "Кастинг вокалистов в академический хор Капелла" являются информационной продукцией.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
В рекламе информационной продукции - зрелищных мероприятий "Премьера "Невельской" 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр", "Открытие 88-го театрального сезона. Премьера "Гроза" Чехов-Центр, 21/23 октября", "Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр", "Кастинг вокалистов в академический хор Капелла" ", отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
В соответствии с положениями части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно полученной информации, владельцем сайта afisha.sakh.com является ООО "Сах.ком"
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу размещаемую на сайте https://afisha.sakh.com о проведении зрелищных мероприятий "Премьера "Невельской" 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр", "Открытие 88-го театрального сезона. Премьера "Гроза" Чехов-Центр, 21/23 октября", "Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр", "Кастинг вокалистов в академический хор Капелла" без знака информационной продукции
Признать ООО "Сах.ком" (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) рекламораспростарнителем вышеуказанной рекламы.
Выдать ООО "Сах.ком" (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Сах.ком" и виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 ноября 2018 г. N 08-Р21/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018