Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_..";
"_..";
"_..",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные медицинские технологии" (далее - заявитель, общество, ООО "СМТ") на действия уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярной хирургии III (извещение N 0852500000118002365) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - "_.." (доверенность от 30.11.2018);
уполномоченного учреждения - "_.." (доверенность N 42 от 04.05.2018);
заказчика - "_.." (доверенность от 27.07.2018)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 10352э от 26.11.2018) жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-10423э от 28.11.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. N 10518 от 29.11.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 24.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2222949, 96 руб.
08.11.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано две заявки, все участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона наименьшее ценовое предложение 221835,21 руб. сделано участниками с идентификационными номерами заявок 9 и 125, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
16.11.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: "Документацией об электронном аукционе на "поставку расходного материала для эндоваскулярной хирургии III" установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ:
1) Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155);
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 7 Приказа N155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В протоколе N185508/2 от 15.11.2018 отмечено, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствовали предложения о поставке товаров происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств.
Так, заявка ООО "СМТ" на участие в аукционе содержала информацию о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (США, Израиль), в связи с чем, Заказчиком направлен на подпись проект контракта с учетом снижения суммы на 15 процентов.
С решением Заказчика о применении Приказа N155 наша компания не согласна, поскольку предполагаем, что заявка второго участника содержала недостоверную информацию о стране происхождения товара и в ней задекларированы товары, как происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза".
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ Минэкономразвития РФ 25.03.2014 N 155), действовавшем в момент размещения закупки, были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с подпунктом в пунктом 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) к поставке требуются стенты для коронарных артерий металлические непокрытые, в том числе со следующими с характеристиками:
- толщина стенки стента не менее 0,0032 дюйма;
- номинальное давление раскрытия не более 8 атм;
- профиль кончика не менее 0, 022 дюйма;
- длина катетера не более 143 см.
Проанализировав содержание вторых частей заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила, что заявки участников закупки, в частности содержали следующие документы и сведения:
Идентификационный номер участника закупки и его наименование |
Производитель |
Наличие в заявке |
|
Регистрационное удостоверение |
Сертификат СТ-1 |
||
9 ООО "Современные медицинские технологии" |
"ИнспаэрМД Лтд" (Израиль) |
N ФСЗ 2012/11581 |
нет |
"Эбботт Васкуляр" (США) |
N РЗН 2015/2925 |
нет |
|
125 ООО "Ангиоэксперт" |
"ИнспаэрМД Лтд" (Израиль) |
N ФСЗ 2012/11581 |
нет |
ООО "Ангиолайн" (Россия) |
N ФСР 2009/05402 |
N 8148000864 |
При этом Комиссия отмечает, что по позициям номинальное давление раскрытия заявка ООО "Ангиоэксперт" содержала конкретный показатель "не более 8 атм".
Комиссия, обращает внимание на то, что ООО "Ангиоэксперт" ранее подавалась жалоба на действия заказчика при аналогичной закупке (дело N 03-10.1/253-2018), в которой обжаловались действия заказчика по установлению в описании объекта закупки уникальных технических характеристик. В жалобе указывалось на невозможность поставки товаров с заявленными в документации об аукционе характеристиками товара, в том числе было указано следующее: "Описание объекта закупки по позиции 1 составлено заказчиком таким образом, что под требуемые параметры подходит только один товар иностранного производителя данного вида медицинского изделия, а именно стент коронарный металлический, непокрытый Multilink 8, компании Abbott, США
На это указывают параметры:
длина системы доставки не более 143 см,
номинальное давление 8 атм,
давление разрыва не более 18 атм,
толщина стенки стентов 0,0032 дюйма".
Омским УФАС России был направлен запрос обществу с ограниченной ответственностью "Ангиолайн" (исх. N 03-10489э от 29.11.2018) о представлении информации о возможности производства стентов для коронарных артерий металлических непокрытых с вышеуказанными характеристиками, в ответе на запрос (вх. N10612 от 03.12.2018) обществом с ограниченной ответственностью "Ангиолайн интервеншионал девайс" (далее - ООО "Ангиолайн) представлена следующая информация:
"В ответ на Ваш запрос от 29.11.2018 исх N 03-10489, ООО "Ангиолайн" сообщает о возможности производства стентов для коронарных артерий металлических непокрытых со следующими характеристиками:
- толщина стенки стента не менее 0,0032 дюйма;
- номинальное давление раскрытия - 9 атм;
- профиль кончика не менее 0, 022 дюйма;
- эффективная длина системы доставки (катетера) не более 143 см.
В дополнение поясняем, что параметр "номинальное давление раскрытия" не влияет на функциональные свойства и безопасность изделия. Эта информация для врача, при каком давлении стент раскроется до своего номинального размера. С учетом допускаемых отклонений стент может иметь номинальный размер при диапазоне давлений. Ограничение этого значения формулировкой "не более" имеет смысл только в сочетании с требованиями к RBP (минимальному давлению разрыва) для того, чтобы обеспечить безопасную разницу между давлением, при котором раскроется стент, и давлением, при котором возможен разрыв баллона системы доставки".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Ангиоэксперт" содержала недостоверные сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа в нарушение части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка ООО "Ангиоэксперт" была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. При этом, несмотря на то, что из материалов по жалобе (дело N 03-10.1/253-2018) уполномоченному учреждению, являвшемуся стороной по данному делу, было известно о невозможности поставки ООО "Ангиоэксперт" товаров с характеристикой "номинальное давление не более 8 атм" производства ООО "Ангиолайн", уполномоченным учреждением не были предприняты действия по проверке достоверности представленного ООО "Ангиоэксперт" спорного показателя товара. Указанное бездействие повлекло применение заказчиком положений приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 в части снижения цены контракта, заключаемого с ООО "Современные медицинские технологии".
Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России признала довод жалобы обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные медицинские технологии" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярной хирургии III (извещение N 0852500000118002365).
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" нарушение требований части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_.." |
Члены Комиссии: |
"_.." |
|
"_.." |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/366-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
03 декабря 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_..";
"_..";
"_..",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные медицинские технологии" на действия уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярной хирургии III (извещение N 0852500000118002365) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" нарушение требований части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
на основании своего Решения от 23.11.2018 N 03-10.1/360-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" в срок до 17.12.2018:
- отменить протокол, подведения итогов;
- повторно рассмотреть вторые части заявок.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить Казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
3. Казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 18.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "_.."
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
"_.." |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
"_.."
|
И.Е.Бергер |
|
|
В.В.Шитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 декабря 2018 г. N 03-10.1/366-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018