Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) "_.", рассмотрев протокол от 23.11.2018 и другие материалы дела N 03-10.2/250-2018/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении заместителя начальника контрактной службы Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Омский государственный технический университет" (далее - заказчик, ФГБОУ ВО "ОмГТУ") "_.",
в присутствии заместителя начальника контрактной службы ФГБОУ ВО "ОмГТУ" "_."
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило (вх. N 8968 от 15.10.2018) обращение УФК по Омской области, содержащее информацию о нарушении ФГБОУ ВО "ОмГТУ" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), выявленных в ходе проведения проверки, содержащих признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В обращении УФК по Омской области, в том числе указано:
"Университетом осуществлена закупка на поставку персональных компьютеров и офисного оборудования (ИКЗ 181550201355655010100100320320000000) не в соответствии с информацией, включенной в План-график на 2018 год (В плане графике указаны: накопитель SSD 256 ГБ, накопитель HDD 1 ТБ, в закупке указан накопитель SSD 256 ГБ)".
Протоколом об административном правонарушении от 23.11.2018 N 03-10.2/250-2018/7.30 возбуждено дело в отношении заместителя начальника контрактной службы ФГБОУ ВО "ОмГТУ" "_." по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.
26.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352100001318000021 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4038000 руб.
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 12 статьи 21 Федерального закона контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
План-график закупок на 2018 финансовый год планирования (далее - План-график) размещен на официальном сайте ЕИС 02.02.2018. По позиции N 2018035210000130010000340001 план-график, в том числе, содержал следующие сведения:
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ
|
При этом в разделе 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе (извещение N 0352100001318000021) указано следующее: "Накопитель информации тип 1: Тип накопителя информации типа 1 - твердотельный (SSD); Ёмкость накопителя информации типа 1 не менее 256 Гбайт".
Таким образом, документация об электронном аукционе (извещение N 0352100001318000021) содержала информацию, не соответствующую редакции плана-графика, действовавшей на момент размещения данного извещения в ЕИС.
Таким образом, при размещении данной закупки были нарушены требования части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,
-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
По факту указанного нарушения на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9085 от 16.10.2018) заказчиком были представлены (вх. N 9529 от 31.10.2018) документы и информация.
В соответствии с Приказом N 5444/3 от 20.08.2015 о переводе работника на другую работу "_." назначена на должность заместителя начальника контрактной службы ФГБОУ ВО "ОмГТУ".
В подпункте 3 пункта 3 Должностной инструкции заместителя начальника контрактной службы ФГБОУ ВО "ОмГТУ" указано: "разрабатывает документацию, размещает и принимает участие в сопровождении на официальном сайте заказов на поставку товаров, работ, услуг для нужд университета".
Вина заместителя начальника контрактной службы ФГБОУ ВО "ОмГТУ" "_." состоит в том, что она разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.
Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г.Омск, пр-т. Мира, д. 11, 644050.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения N 0352100001318000021 и документации об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС: 26.04.2018.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/250-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение "_." установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие "_." действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главного бухгалтера (на момент совершения административного правонарушения) заместителя начальника контрактной службы ФГБОУ ВО "ОмГТУ" "_." (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного бухгалтера (на момент совершения административного правонарушения) заместителя начальника контрактной службы ФГБОУ ВО "ОмГТУ" "_." (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32.5, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать заместителя начальника контрактной службы ФГБОУ ВО "ОмГТУ" "_." виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен "_." не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации".
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/231-2018/7.32.5.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
"_." |
Копия постановления получена 06.12.2018 ____________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 декабря 2018 г. N 03-10.2/250-2018/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2018