Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол от 19 октября 2018 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России А.Я. Бегджановым, и материалы дела N07-07/38-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Акционерного общества "Газпром газораспределение Ярославль" (далее - АО "Газпром газораспределение Ярославль"), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33, в присутствии представителя АО "Газпром газораспределение Ярославль" - <_> (доверенность N197 от 20.11.2017), руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
установил:
Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ******** (вх. N11280 от 07.08.2018) о неправомерных действиях АО "Газпром газораспределение Ярославль", выразившихся в нарушении порядка подключения объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.
10.07.2018 ***** обратился в АО "Газпром газораспределение Ярославль" с заявкой на заключение договора о подключении объекта капитального строительства - административного здания, расположенного по адресу: *****, к сети газораспределения.
Вместе с заявкой на подключение административного здания были представлены документы на земельный участок по адресу: ************, ************. К заявке был приложен расчет потребности в тепле и топливе существующего административного здания с учетом проектируемых объектов капитального строительства (общежитие, производственный цех, энергоблок), которые будут располагаться на указанном земельном участке.
26.07.2018 АО "Газпром газораспределение Ярославль" уведомило ******** письмом NЮС-11/206 об оставлении заявки без рассмотрения в связи с несоответствием заявки с представленными к ней документами (расчетом максимального часового расчета газа).
Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N1314).
Согласно пункту 1 Правил N1314 настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства)
В соответствии с пунктом 59 Правил N1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно пункту 64 Правил N1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.
В соответствии с пунктом 65 Правил N1314 в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);
б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;
в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);
д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;
е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.
Согласно пункту 69 Правил N1314 к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:
а) ситуационный план;
б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);
в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения. В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);
е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров);
ж) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;
з) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;
и) заверенная в установленном порядке копия договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования некоммерческого объединения, предусмотренного Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в случае если подключение осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования указанного некоммерческого объединения;
к) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 119 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 73(1) ПравилN1314 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.
В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 71 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.
Таким образом, в действиях (бездействие) АО "Газпром газораспределение Ярославль" выразившихся в нарушении срока рассмотрения заявки от 10.07.2018 на заключение договора о подключении объекта капитального строительства (админстративного здания) и в несвоевременном направлении уведомления NЮС-11/206 от 26.07.2018 о необходимости предоставления документов (устранения несоответствия заявки и предоставленного с ней пакае документов) усматривается нарушение установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, предусмотренного Правилами N1314.
В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по подключению к сетям газораспределения не образуют самостоятельного товарного рынка, а являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО "Газпром газораспределение Ярославль" является субъектом естественной монополии.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях АО "Газпром газораспределение Ярославль" содержатся признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Правонарушение совершено в 2018 году.
Место совершения - Ярославская область, Тутаевский район.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У АО "Газпром газораспределение Ярославль" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО "Газпром газораспределение Ярославль" виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока рассмотрения заявки от 10.07.2018 на заключение договора о подключении объекта капитального строительства (админстративного здания) и в несвоевременном направлении уведомления NЮС-11/206 от 26.07.2018 о необходимости предоставления документов (устранения несоответствия заявки и предоставленного с ней пакае документов).
При назначении административного наказания АО "Газпром газораспределение Ярославль" учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО "Газпром газораспределение Ярославль" в соответствии с КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России А.С. Шушкова,
п о с т а н о в и л
привлечь Акционерное общество "Газпром газораспределение Ярославль" ИНН 7604012347, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося выразившихся в нарушении срока рассмотрения заявки от 10.07.2018 на заключение договора о подключении объекта капитального строительства (админстративного здания) и в несвоевременном направлении уведомления NЮС-11/206 от 26.07.2018 о необходимости предоставления документов (устранения несоответствия заявки и предоставленного с ней пакае документов), в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140.
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
УИН 16160120400001457249
ОКТМО 78 701 000
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России: А.С. Шушкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 декабря 2018 г. N 07-07/38-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018