Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "Копейкин Дом" на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края - организатора торгов по извещению SBR012-1809280009 по лоту N 4, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Копейкин Дом" на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края - организатора торгов по извещению SBR012-1809280009 по лоту N 4.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки претендента.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
28.09.2018 года, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края было опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка с кадастровым номером 26:11:060101:47 площадью 0,0900 Га.
Извещение о проведении аукциона размещено на сайте torgi.gov.ru (извещение N280918/0842640/03), а так же на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru (извещение N SBR012-1809280009).
Аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводился в порядке, установленном статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 года N 200-ФЗ.
2.1. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев довод заявителя относительно обоснованности отклонения заявки ООО "Копейкин Дом", установила следующее.
Согласно Протокола об определении участников торгов, заявка ООО "Копейкин Дом" была отклонена ввиду несоответствия поданной заявки требованиям аукционной документации.
Согласно части 18 статьи 78 Лесного Кодекса РФ, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;
4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Приложением N1 к аукционной документации размещенной на сайте torgi.gov.ru (извещение N280918/0842640/03), а так же на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru (извещение N SBR012-1809280009), установлена форма заявки на участие в аукционе.
Проанализировав заявку ООО "Копейкин Дом", Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в заявке претендента указана дата подписания заявки "31 ноября 2018 года", а так же указана площадь лесного участка "0,5 Га", в то время как предметом торгов являлся лесной участок площадью 0,0900 Га.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о фактическом несоответствии заявки поданной ООО "Копейкин Дом" требованиям аукционной документации, в части ее заполнения, а именно указания несуществующей календарной даты "31 ноября 2018 года", а так же неверного указания площади земельного участка, следовательно, заявка общества подлежала отклонению как поданная с нарушением установленной организатором торгов формы.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в действиях организатора аукциона по извещению N280918/0842640/03, отсутствуют нарушения порядка проведения торгов в части отклонения заявки ООО "Копейкин Дом".
2.2 Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона размещенного на сайте torgi.gov.ru (N280918/0842640/03), установила следующее.
Согласно части 15 статьи 78 Лесного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о предмете аукциона;
4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;
5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;
6) о месте, дате и времени проведения аукциона;
7) о начальной цене предмета аукциона;
8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;
9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:
а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;
10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;
11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;
12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;
13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 16 статьи 78 Лесного Кодекса РФ, документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) проектную документацию лесного участка;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;
3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;
4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
Правнализировав извещение о проведении аукциона, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Данная информация указана исключительно в проекте договора, прилагаемого к аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов порядка опубликования информации о проводимом аукционе, а именно отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о сроке аренды лесного участка, опубликование которых установлено нормами статьи 78 Лесного Кодекса РФ.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что указанное нарушение не повлияло на ход проведения аукциона, а так же не оказало негативного влияния на конкуренцию при проведении аукционной процедуры, следовательно, в действиях организатора торгов отсутствуют признаков ограничения конкуренции при проведении рассматриваемых торгов, соответственно основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Копейкин Дом" на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края - организатора торгов по извещению SBR012-1809280009 по лоту N 4- не обоснованной.
Ввиду выявленных нарушений, передать материалы настоящей жалобы Должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношения должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2018 г. N 146-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2018