<_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России)<_>, рассмотрев протокол от 14.11.2018 и другие материалы дела N 03-10.2/212-2018/7.30, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <_> муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Седельниковский детский сад N 2" Седельниковского муниципального района Омской области (далее - заказчик, МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2")<_> , <_> года рождения (паспорт серии <_> выдан<_>), зарегистрированной по адресу: <_>,
в отсутствие <_> МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2" <_>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившей ходатайство (вх. N 10052 от 16.11.2018) о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие,
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) 17.09.2018 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт") и проведена внеплановая проверка осуществления МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных и дверных блоков в здании МБДОУ "Седельниковский ДС N2" (извещение N 0352300164518000003).
При рассмотрении указанной жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона N 0352300164518000003 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
14.11.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении N 03-10.2/245-2018/7.30 в отношении <_> МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2" <_> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 27.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3568360 руб.
Однако документация об электронном аукционе была утверждена заказчиком с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:
1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разделом 24 "Срок, место подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено следующее:
"Заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 10 часов 00 минут включительно (местного времени) 11 сентября 2018 года на электронную площадку www.rts-tender.ru в порядке, установленном разделом 19 настоящей документации".
При этом в разделе 39 "Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе" документации об аукционе, указано:
""27" августа 2018 года.
(дата начала срока указывается с учетом даты размещения извещения и документации об электронном аукционе)".
Также в разделе 40 "Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе" документации об электронном аукционе указано: ""07" сентября 2018 года, при условии, что запрос поступил не позднее "06" сентября 2018 года.
Дата окончания срока указывается - с учетом того, что участник электронного аукциона может подать запрос на разъяснение документации об электронном аукционе не позднее трех дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанной в разделе 24 документации".
Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу 24 документации об аукционе установлен 11.09.2018, то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 07.09.2018), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 09.09.2018.
Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.
2. В силу части 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разделе 24 "Срок, место подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок - 11.09.2018.
Однако, учитывая положения части 3 статьи 63 и части 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе и дату размещения на официальном сайте ЕИС извещения и документации об аукционе (27.09.2018), датой окончания подачи заявок следовало указать 12.09.2018.
3. Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В разделе 26 "Дата проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона" документации об аукционе установлена дата проведения электронного аукциона - 21.09.2018.
Учитывая положение части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе и установленный разделом 25 "Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона" документации об аукционе срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, днем проведения электронного аукциона должен быть 17.09.2018.
4. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В протоколе по делу об административном правонарушении N 03-10.2/245-2018/7.30 от 14.11.2018 указано, что извещение 0352300164518000003 о проведении электронного аукциона не содержит требований, предъявляемых к участникам такого аукциона, и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и не содержат отсылочных норм на соответствующий раздел документации об электронном аукционе.
Данное нарушение не подпадает под диспозицию части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Позиция 3 "Сайдинг из оцинкованной стали" Приложения N 2 "Товары, используемые при выполнении работ по ремонту фасада, замене оконных и дверных блоков в здании МБДОУ "Седельниковский ДС N2" к заказу на выполнение работ содержит, в том числе следующую информацию:
|
Наименование товара |
Характеристики товара |
Соответствие стандартам |
3 |
Сайдинг из оцинкованной стали |
Сайдинг (фасадная панель) - типа "Корабельная доска"*, ширина - не менее 260 мм*, толщина - не менее 0,5 мм*, покрытие - полиэстер** цвет - по согласованию с Заказчиком |
ГОСТ 52146-2003 |
Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что по данным, опубликованным в открытых интернет-источниках, ГОСТ 52146-2003 является недействующим.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилам о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Позиция 3 "Сайдинг из оцинкованной стали" Приложения N 2 "Товары, используемые при выполнении работ по ремонту фасада, замене оконных и дверных блоков в здании МБДОУ "Седельниковский ДС N2" к заказу на выполнение работ (далее - Приложение N 2 к заказу на выполнение работ) содержит, в том числе следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Соответствие стандартам |
3 |
Сайдинг из оцинкованной стали |
Сайдинг (фасадная панель) - типа "Корабельная доска"*, ширина - не менее 260 мм*, толщина - не менее 0,5 мм*, покрытие - полиэстер** цвет - по согласованию с Заказчиком |
ГОСТ 52146-2003 |
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, указанное в Приложении N 2 к заказу на выполнение работ условие, в том числе предусматривающие согласование с заказчиком цвета сайдинга из оцинкованной стали может привести на этапе заключения либо исполнения контракта к недостижению соглашения по всем его существенным условиям.
При указанных обстоятельствах, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
7. Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием контракта.
При этом изменение размера обеспечения исполнения контракта на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе.
В пункте 1 раздела 28 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" документации об электронном аукционе указано: "Размер обеспечения исполнения контракта - 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 356836,00 рублей".
Также в пункте 10.1 раздела 10 "Обеспечение исполнения Контракта" проекта контракта Приложения N 3 к документации об электронном аукционе проекта контракта указано: "Обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 356836,00 рублей".
Таким образом, в проекте контракта был установлен размер обеспечения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Однако в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Из приведенных норм следует, что при снижении начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения процедуры электронного аукциона на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, для заключения контракта участнику закупки необходимо представить по своему усмотрению либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Учитывая, что заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта, то в случае предоставления участником закупки обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, заказчику для заключения контракта необходимо будет внести изменение в существенное условие контракта, что не предусмотрено нормами Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного должностное лицо Омского УФАС России считает действия заказчика по включению в проект контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта неправомерными, и нарушающими положения части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/245-2018/7.30 установлено, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных и дверных блоков в здании МБДОУ "Седельниковский ДС N2" (извещение N 0352300164518000003) утверждена <_> МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2" <_> (Приказ Комитета по образованию Администрации Седельниковского муниципального района Омской области N 32а-К от 01.11.2002 "<_>" с 01 ноября 2002 г.).
08.11.2018 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения <_> по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
"_Настоящим поясняю, что указанная документация была утверждена мною - <_> - <_> МБДОУ "Седельниковский детский сад N2". Я опрометчиво понадеялась, что работники, которые разрабатывали документацию, готовили проект контракта и т.п., сделали все без ошибок. Я из-за своей загруженности не перепроверила документацию на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Никакого умысла сократить сроки подачи заявок, сроки предоставления разъяснений у Заказчика не было.
Предписание по делу N 03-10.1/288-2018 от 17.09.2018 г. Заказчиком исполнено, о чем в адрес Омского УФАС 10.10.2018 г. была направлена соответствующая информация об исполнении указанного предписания_".
Таким образом, <_> МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2" <_> , в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, несет ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных и дверных блоков в здании МБДОУ "Седельниковский ДС N2" (извещение N 0352300164518000003) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
Вина <_> МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2" <_> доказана и подтверждена материалами дела об административном правонарушении.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: 646480, Омская область, Седельниковский район, с. Седельниково, ул. Свердлова, д. 4А.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе - 27.08.2018.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/245-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <_> МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2" <_>, является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_> МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2" <_> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <_> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать <_> муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Седельниковский детский сад N 2" Седельниковского муниципального района Омской области <_> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов"
Код ОКТМО 52 652 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/245-2018/7.30.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
|
|
Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:
Статья 51 Конституции Российской Федерации
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Статья 24.2. КоАП РФ
Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Статья 24.4 КоАП РФ
Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Статья 25.1 КоАП РФ
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо
Статья 25.5. КоАП РФ
Защитник и представитель
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 ноября 2018 г. N 03-10.2/245-2018/7.30 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - обеспечение исполнения контракта - окончание срока - производство по делам об административных правонарушениях - начальная (максимальная) цена контракта)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2018