Резолютивная часть решения оглашена "27" ноября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено "29" ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<...> - заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,
<...>. - специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,
<...> - государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", рассмотрела обращение Администрации Майского сельского поселения (далее - Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО "Производственная фирма Комета" (далее - Участник закупки, Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии:
от Участника закупки - <...> (доверенность от 23.11.2018 N б/н),
от Заказчика - <...> (доверенность от 02.10.2018 N б/н),
У С Т А Н О В И Л А:
В Вологодское УФАС России поступило обращение Администрации Майского сельского поселения о включении информации об ООО "Производственная фирма Комета" в реестр недобросовестных поставщиков.
22.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, обустройство детской спортивно-игровой площадки в д. Абакшино (извещение N 0130300021518000004).
Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000,00 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2018 Победителем электронного аукциона признано ООО "Производственная фирма Комета".
10.08.2018 между Заказчиком и победителем был заключен муниципальный контракт (реестровый номер 3350730674618000006) (далее - Контракт) на сумму 158 000,00 руб.
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ: "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, обустройство детской спортивно-игровой площадки в д. Абакшино Вологодского района" (далее - работы) на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 1.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 14.09.2018.
По условиям п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполненной работы, предусмотренные Контрактом. Немедленно предупредить Заказчика о независящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят качеству результатов выполняемых работ, либо создают невозможность ее завершения в срок.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 28.09.2018 обязательства Подрядчика по выполнению работ не исполнены в полном объёме. Оборудование не поставлено и не смонтировано.
Представитель Подрядчика пояснил, что задержка в сборке и поставке сборных элементов (карусель, качели и т.д.) возникла в связи со сбоями поставки трубы сечением 33 м.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 9.2 Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
28.09.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
28.09.2018 Заказчик направил Решение Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением и по адресу электронной почты.
02.10.2018 вышеуказанное Решение было размещено Заказчиком в ЕИС.
06.11.18 Заказчику за истечением срока хранения вернулось Решение.
Датой надлежащего уведомления ООО "Производственная фирма Комета" об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения в ЕИС - 01.11.2018.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе и положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 13.11.2018.
Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 13.11.2018.
Однако, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 09.11.2018.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Таким образом, Комиссией УФАС установлены факты неисполнения обязательств по Контракту ООО "Производственная фирма Комета".
Вместе с тем, Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС,
Р Е Ш И Л А:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Производственная фирма Комета" (Юридический адрес: 160024, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 22а, кв. 11; ИНН: 3525348900).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии |
|
<...> |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
<...>
<...> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 ноября 2018 г. N 04-16/РНП-35-194
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2018