Резолютивная часть решения оглашена "26" ноября 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" ноября 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителей ООО "ВнешИнвестСтрой", уведомленного надлежаще о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВнешИнвестСтрой"" (далее и ранее - Заявитель, ООО "ВнешИнвестСтрой") на действия Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003018002805 на строительство Иванковского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с.Иванково, участок N133 "Б", Тамбовского района, Тамбовской области (общестроительные работы, рекультивация земли, устройство входной группы, внешние сети) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
22.10.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N0164200003018002805 о проведении электронного аукциона на строительство Иванковского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с.Иванково, участок N133 "Б", Тамбовского района, Тамбовской области (общестроительные работы, рекультивация земли, устройство входной группы, внешние сети) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 055 440 руб.
Заказчик - Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
06.11.2018 Заказчиком были внесены изменения в документацию Аукциона.
Общество с ограниченной ответственностью "ВнешИнвестСтрой", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 19.11.2018 N7394э).
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные пояснения и возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерность установления Заказчиком короткого срока выполнения работ по контракту.
Пунктами 4.2 и 4.3 проекта контракта по предмету спорной закупки установлено следующее:
"4.2. Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 25.12.2018 в соответствии с Приложением N 2 к Контракту (График производства и оплаты работ).
4.3. Условия выполнения работ:
Работы выполняются в соответствии с Приложением N 1 к Контракту (Проектно-сметная документация), Приложением N 2 к Контракту (График производства и оплаты работ), Приложением N 3 к Контракту (Техническое задание)".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России не было выявлено, что обжалуемое условие выполнения работ по контракту: "до 25.12.2018" представляет какие-либо преимущества для конкретных участников закупки или направлено на ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, подача жалобы положения закупочной документации предполагает, что указанными положениями ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.
Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений незаконности оспариваемого срока выполнения работ и нарушения его прав и законных интересов.
Представители Заказчика пояснили, что установленный срок выполнения работ обусловлен его объективными потребностями. Возможность исполнения работ по контракту в указанные сроки подтверждается участием в спорном аукционе 6 хозяйствующих субъектов.
При исследованных обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что Заказчиком установлен необоснованно короткий срок выполнения работ, не нашли подтверждения в материалах дела.
Заявитель считает несоответствующими действующему законодательству положения п. 38 Информационного паспорта аукциона документации Аукциона и п. 8.1 проекта контракта, Технического задания (приложение N3 к контракту) в части установления гарантийного срока нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Считает, что указанный гарантийный срок должен быть установлен с момента подписания акта приемки законченного строительством объекта, предусмотренного пунктом 7.5 проекта контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заявителя отсутствовали, документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, не представлено.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным.
Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Кроме того считает, что приложение N3 к проекту контракту может ввести в заблуждение участников закупки при заполнении первой части заявки на участие в спорном Аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает указанный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.
В пункте 4.4 документации Аукциона установлено следующее: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации и (или) Техническом задании и (или) и т.д.)".
Пунктом 18 Информационного паспорта аукциона документации Аукциона установлено, что при установлении Заказчиком требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации.
Приложение N3 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на строительство Иванковского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с.Иванково, участок N133 "Б",Тамбовского района, Тамбовской области" (далее Техническое задание) к проекту контракта содержит описательную часть и две таблицы: "Требования к техническим характеристикам фельдшерско-акушерского пункта (модульной конструкции) **" и "Требования к товарам, используемым при выполнении работ)**", то есть установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту.
Кроме того, в Техническом задании также указано: "**Требование к товару, используемому при выполнении работ в соответствии со ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: установлено".
Заявитель указывает, что Заказчик по позиции N 3.7.2 "Панель кровли" Технического задания установил несуществующую характеристику товара. Кроме того, Заявитель указывает, что для данного товара "панель кровли" установлены требования к одному и тому же показателю "толщина стального листа" с различными допустимыми значениями: "не менее 0,6" (п. 3.7.2.3) и "не менее 0,5" (п. 3.7.2.5), что вводит участников закупки в заблуждение и создает риск отказа в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанные доводы Заявителя, отмечает следующее.
По позиции N3.7.2 Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующие требования:
3.7.2. |
Панель кровли |
|
3.7.2.1. |
Конструктивное исполнение |
Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты по ГОСТ 32603-2012. Должны состоять из внешних облицовок выполненных из оцинкованного и окрашенного холоднокатаного стального листа и средней части (сердцевины) из минераловатных плит соединенных между собой слоем двухкомпонентного клея |
3.7.2.2. |
Вид |
Двускатная |
3.7.2.3. |
Толщина стального листа, мм |
Не менее 0,6 |
3.7.2.4 |
Потолочное покрытие |
Гладкий оцинкованный и окрашенный стальной лист |
3.7.2.5 |
Толщина стального листа, мм |
Не менее 0,5 |
Исходя из приведенного следует, что заказчик установил требования к толщине стального листа панели кровли - "не менее 0,6 мм" и толщине стального листа потолочного покрытия - "не менее 0,5 мм", т.е. указанные требования к толщине стали установлены к различным видам товара, а не к одному, как указывает Заявитель. Таким образом, довод Заявителя в указанной части признается необоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на рассмотрении жалобы представитель заказчика согласился с доводом Заявителя о неправомерности установления требования к виду панели кровли - "двускатная". Пояснил, что допущена техническая ошибка. Данное требование относится к крыше, а не к панели кровли.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении требования к виду панели кровли по позиции N3.7.2.2 Технического задания.
Заявитель указывает, что по позиции N3.7.8.7 Технического задания Заказчик установил требование о наличии у дверей нажимной сантехнической гарнитуры. которая не выпускается.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств указанному доводу, представительство на рассмотрение жалобы не обеспечил, а потому указанный довод признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
Заказчиком и Уполномоченным органом представлены доказательства наличия на товарном рынке указанных дверей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что по позициям N 7.1, N 7.3, N 7.4 Технического задания установлено требование к количеству поставляемого товара, что противоречит ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России не представлено документов и сведений, подтверждающих, почему указание Заказчиком в документации об Аукционе количества товаров ограничивает участие в закупке.
Исходя из вышеизложенного, данный довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указывает, что по позициям N2, N5, N7 Технического задания Заказчик установил незаконные требования к компонентам, из которых будет изготовлен товар. Считает, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений о его компонентах.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по пунктам N2, N5, N7 Технического задания Заказчик установил, следующие требования:
2 |
Бетон тяжелый по ГОСТ 26633-2015 |
Класс бетона по прочности на сжатие |
В7,5/В15 |
Марка бетона по морозостойкости |
F1200 или F1150 |
||
Крупный заполнитель |
щебень |
||
Порода щебня |
изверженная порода\ метаморфическая порода\ осадочная порода |
||
Применение воздухововлекающих (газообразующих) добавок |
нет\да |
||
5 |
Олифа по ГОСТ 32389-2013 |
Олифа в зависимости от исходного сырья |
Комбинированная\ натуральная |
Растительные масла, применяемые для изготовления олифы |
Высыхающие масла\смесь высыхающих и полувысыхающих масел |
||
7 |
Раствор строительный по ГОСТ 28013-98 |
Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте |
М100/М200 |
Тип вяжущего |
На цементном вяжущем |
||
Марка по подвижности |
Пк2\Пк3 |
||
Марка по морозостойкости |
Выше F35 |
Приведенные требования Заказчика не противоречат ГОСТам, распространяющимся на указанные товары. По спорным позициям Технического задания участники закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе могут представить характеристики товара, не имея его в наличии. Иного Заявитель не доказал.
Исходя из вышеизложенного данный довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель указывает, что по позиции N15 "Сталь тонколистовая оцинкованная по ГОСТ 14918-80" Технического задания Заказчик установил требование к представлению участниками закупки в составе заявки сведений о результатах испытаний товара, а именно к толщине покрытия стали.
По спорной позиции Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
15
|
Сталь тонколистовая оцинкованная по |
Толщина |
0,7; 0,8 |
Класс толщины покрытия |
П\1\2 |
||
Толщина покрытия* |
От 10 до 18 включ. или св. 40 до 60 включ. или св. 18 до 40 включ. |
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с таблицей ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" производятся следующие испытания:
Номер образца |
Размеры образца, мм |
Метод испытаний |
|
|
ширина |
длина |
|
1, 2 |
50 |
150 |
На прочность сцепления цинкового покрытия с основным металлом |
3, 4, 5 |
50 |
50 |
На определение массы цинкового покрытия и разнотолщинности |
6 |
20 |
150 |
На перегиб |
7 |
90 |
- |
На вытяжку сферической лунки ( |
8 |
30 |
180-300 |
На растяжение |
9, 10 |
30 |
40 |
Оценка микроструктуры |
Таким образом, исходя из таблицы N2 ГОСТа 14918-80, толщина покрытия стали, действительно, определяется путем испытания.
Рассматриваемое требование приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления результата испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные действия Заказчика противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя в указанной части признается обоснованной.
Заявитель жалобы указывает, что по позициям N6, N11, N15, N21, N23 Технического задания Заказчик установил излишние и дублирующие требования к товарам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По позиции N6 "Шурупы с полукруглой головкой по ГОСТ 1144-80" Технического задания Заказчик установил следующее:
6 |
Шурупы с полукруглой головкой по ГОСТ 1144-80 |
Диаметр резьбы |
4\5\6 |
Шаг резьбы |
2\1,75\2,5 |
||
Диаметр головки |
10,0\12,0\8,0 |
||
Длина шурупа |
35, 40 |
В соответствии с ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)" диаметр резьбы шурупа является агрегирующим показателем, объединяющим все его иные характеристики.
Диаметр резьбы d (пред. откл. h14) |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
Внутренний диаметр резьбы d2, не более |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
Шаг резьбы P (пред откл. _0,2 P) |
0,8 |
1 |
1,25 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
Диаметр головки D |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
16,0 |
20,0 |
указание только на диаметр резьбы является достаточным и исчерпывающим показателем в отношении иных характеристик шурупа. Установленные Заказчиком характеристики и их значения (изначально присущие определенному диаметру резьбы шурупа, а потому требование об их указании в заявке является излишним.
Учитывая, что основною целью определения Заказчиком качественных, функциональных и технических характеристик товара является проверка предлагаемых в заявках сведений о товаре, который будет использован при выполнении работ, ни их соответствие потребностям Зказчика, то установление нескольких дублирующих друг друга способов определения таких сведений (например: диаметр резьбы и отдельно перечисленные шаг резьбы и диаметр головки) не имеет практической значимости.
Вместе с тем, необходимость указания в заявке дублируемых сведений создает дополнительные возможности для ошибок при заполнении участниками закупки заявок на участие в аукционе, не влияя на качество товара (материала).
В рассматриваемом случае Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что установление таких дублирующих требований к товару (материалу) влечет (или может повлечь) за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в Аукционе. Действия Заказчика нарушают требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение было допущено Заказчиком при установлении дублирующих требований по позициям N11, N15, N21, N23 и др. Технического задания.
В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы обоснованным.
Заявитель в своей жалобе указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе носит запутанный характер, усложнена и направлена на введение в заблуждение участников закупки. Однако, обоснования в жалобе не приведены, в связи с чем не представляется возможным понять, какие затруднения в понимании вызывает инструкция.
В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России были выявлены следующие нарушения в действиях Заказчика.
11.1. По позициям N 3.7.3 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
3.7.3. |
Стены |
||
3.7.3.1. |
Материал ограждающих конструкций |
Трехслойные сборные панели [типа "cэндвич"] с наружной и внутренней обшивкой из стального оцинкованного и окрашенного профилированного листа с полимерным покрытием. |
|
3.7.3.1.1 |
Толщина профилированного листа, мм |
Не менее 0,5 |
|
3.7.3.1.2 |
Утеплитель |
Наличие |
ISOROС ИЗОЛАЙТ-Л или эквивалент |
3.7.3.1.2.1 |
Толщина, мм |
Не менее 150 |
|
3.7.3.1.2.2 |
Группа по горючести |
Должна быть НГ |
|
3.7.3.1.2.3 |
Плотность, кг/м3* |
36-50 |
в пояснительной записке (стр. 135-267) проектно-сметной документации указано, что качестве утеплителя применяются минераловатные плиты П 125 на базальтовой основе. Толщина утепления стен - 150 мм, пола - 100 мм, кровли - 200 мм. Указанные минераловатные плиты П-125 имеют плотность - 125 кг/м3.
Таким образом, требование Заказчика по позиции N3.7.3.1.2.1 в части плотности утеплителя не соответствует требованию проектно-сметной документации, изложенному в пояснительной записке, что в свою очередь нарушает требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное несоответствие может привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки при исполнении контракта.
По позиции N 3.7.4 Технического задания Заказчик установил следующее:
3.7.4. |
Перегородки |
||
3.7.4.1. |
Материал ограждающих конструкций |
[Каркас из профильной трубы, обшитый минераловатной плитой, оцинкованным и окрашенным профилированным листом с полимерным покрытием] |
|
3.7.4.1.1 |
Профилированный лист |
Наличие |
|
3.7.4.1.2 |
Толщина профилированного листа, мм |
Не менее 0,5 |
|
3.7.4.1.3 |
Утеплитель |
Наличие |
ISOROС ИЗОЛАЙТ-Л или эквивалент |
3.7.4.1.3.1 |
Толщина, мм |
Не менее 80 |
|
3.7.4.1.3.3 |
Группа по горючести |
Должна быть НГ |
|
3.7.4.1.3.4 |
Плотность, кг/м3* |
36-50 |
Вместе с тем, в пояснительной записке (стр. 135-267) проектно-сметной документации указано, что внутренние перегородки должны быть выполнены из профильной трубы 60х60 мм. Внутренние перегородки заполняются минераловатной плитой и обшиваются гладкой мелкопрофилированной оцинкованной и окрашенной в цвет по каталогу RAL 9002 листовой сталью толщиной 0,5 мм.
Таким образом, применение минераловатной плиты размером "не менее 80 мм" в качестве утеплителя внутренних перегородок не предусмотрено проектно-сметной документацией. Указанное несоответствие может ввести в заблуждение участников закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе, а также при исполнении контракта, ввиду невозможности исполнения требований проектно-сметной документации к конструкции внутренних перегородок. Действия Заказчика нарушают требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позиции N22 "Кольца стеновые по ГОСТ 8020-2016" Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее: "Стеновые кольца могут иметь ходовые скобы (однорядные или двухрядные по вертикали), закладные изделия, отверстия, ниши, вырезы".
В соответствии с пунктом 4.1.5 ГОСТа 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" рабочие камеры и стеновые кольца могут иметь ходовые скобы (однорядные или двухрядные по вертикали), закладные изделия, а также отверстия, ниши и вырезы, что должно быть указано в рабочих чертежах колодцев.
В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки по данной позиции Технического задания участнику закупки в составе заявки можно указать как все перечисленные значения, так и несколько любых или же одно из указанных.
Учитывая, что основною целью определения Заказчиком качественных, функциональных и технических характеристик товара является определение сведений о товаре, который будет использован при выполнении работ, установление указанных выше неопределенных требований к товару не имеет практической значимости, но вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования п.1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
По позиции N12 "Сталь полосовая по ГОСТ 103-2006" Технического задания Заказчик установил следующее: "По точности прокатки по толщине может быть повышенной БТ1, БТ2 или может быть обычной ВТ1, ВТ2".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Однако, инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе не содержит разъяснений, каким образом участник должен указать обозначенные выше характеристики товара при одновременном сочетании фразы "может быть", союза "или" и знака препинания ",", что может создать риск отказа в допуске к участию в Аукционе. Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при утверждении документации об Аукционе был нарушен п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позиции N11 Технического задания Заказчик установил следующее:
11 |
Кирпич керамический по ГОСТ 530-2012 |
Длина х ширина х толщина |
250х120х65 |
мм |
Класс средней плотности |
2,0\2,4 |
|
||
Средняя плотность* |
1410-2000\2010-2400 |
Кг/м3 |
В соответствии с пунктом 5.2.1 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.
Таблица 5
|
|
Класс средней плотности изделия |
Средняя плотность, кг/м3 |
0,7 |
До 700 |
0,8 |
710-800 |
1,0 |
810-1000 |
1,2 |
1010-1200 |
1,4 |
1210-1400 |
2,0 |
1410-2000 |
2,4 |
2010-2400 |
Исходя из указанных требований и инструкции по заполнению заявки, участник закупки может предложить в составе своей заявки кирпич керамический с классом средней плотности - 2,0, указав для него значение средней плотности - 2010-2400 кг/м3, что будет соответствовать требованиям документации Аукциона. Однако, это не будет соответствовать ГОСТу 530-2012, в соответствии с которым у кирпича керамического с классом точности 2 средняя плотность составляет - 1410-2000 кг/м3.
Таким образом, указанные Заказчиком характеристики к товару (материалу) по п.11 Технического задания вводят участника закупки в заблуждение и несут в себе риск отклонения такой заявки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении требований к товару по позициям N6, N13, N15, N21 и др. Технического задания.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрено.
Пунктом 18 Информационного паспорта аукциона документации Аукциона установлено, что при установлении Заказчиком требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации.
Приложение N3 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на строительство Иванковского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с.Иванково, участок N133 "Б",Тамбовского района, Тамбовской области" к проекту контракта содержит описательную часть и две таблицы: "Требования к техническим характеристикам фельдшерско-акушерского пункта (модульной конструкции)**" и "Требования к товарам, используемым при выполнении работ)**", содержащие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту.
Однако документация о закупке в части требований к применяемым материалам и заполнения в заявках конкретных показателей является неопределенной и противоречивой, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Исходя из анализа проекта контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что сведения из заявок участников закупки не включаются Заказчиком в проект контракта, несмотря на то, что Заказчиком установлены требования к применяемым товарам, а участники закупки должны указать в своих заявках конкретные показатели.
Так, в проекте контракта установлено следующее:
"4.3. Условия выполнения работ:
Работы выполняются в соответствии с Приложением N 1 к Контракту (Проектно-сметная документация), Приложением N 2 к Контракту (График производства и оплаты работ), Приложением N 3 к Контракту (Техническое задание).
14. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ.
13.1. Приложения к Контракту являются его неотъемлемыми частями:
Приложение N1 к Контракту (проектно-сметная документация) - прикреплено отдельным файлом.
Приложение N2 к Контракту (График производства и оплаты работ).
Приложение N 3 к Контракту (Техническое задание) - прикреплено отдельным файлом.
Приложение N 4 к Контракту (конкретные виды и объемы работ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам")".
Иные условия контракта и положения документации об аукционе, определяющие включение конкретных показателей товаров из заявки участника закупки в проект контракта, как предусмотрено статьями 34 и 83.2 Закона о контрактной системе, отсутствуют.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВнешИнвестСтрой" обоснованной в части доводов, поименованных в настоящем решении.
Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N РЗ-272/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "26" ноября 2018 года.
В полном объеме предписание изготовлено "28" ноября 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании своего решения от 28.11.2018 по делу NРЗ-272/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению градостроительства и архитектуры Тамбовской области, аукционной комиссии Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0164200003018002805 на строительство Иванковского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с.Иванково, участок N133 "Б", Тамбовского района, Тамбовской области (общестроительные работы, рекультивация земли, устройство входной группы, внешние сети) (далее - Аукцион).
2. Управлению градостроительства и архитектуры Тамбовской области внести изменения в аукционную документацию Аукциона, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 28.11.2018 по делу N РЗ-272/18.
Управлению градостроительства и архитектуры Тамбовской области Тамбовской области продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка"):
- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2, 3 настоящего предписания;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в документацию Аукциона и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
4. Настоящее предписание исполнить в срок до 21 декабря 2018 года.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 21 декабря 2018 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 ноября 2018 г. N РЗ-272/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2018