Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
<...> - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<...> - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<...> - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", рассмотрела обращение БУК "Культурно-досуговый центр" (далее- Заказчик) о внесении сведений об ООО "Русьстрой" (далее- Участник закупки, Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии:
от Участника закупки <...> (Приказ Общества 1 о назначении директора от 17.09.2015), <...> (доверенность от 19.11.2018 N 1),
в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство от 23.11.2018 N 175),
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания бюджетного учреждения культуры Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Культурно-досуговый центр" (N извещения 0130300034318000140).
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2018 размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). На основании указанного протокола победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Русьстрой".
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Проект Контракта направлен Победителю 01.11.2018
Регламентированный срок для подписания контракта Участником закупки - до 06.11.2018 (включительно).
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
По состоянию на 07.11.2018 Победитель не направил Заказчику документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта.
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик признал Победителя уклонившимся от заключения Контракта (протокол N 1 от 07.112018).
На заседании Комиссии УФАС, представитель Победителя пояснил, что ООО "Русьстрой" направило заявку на получение банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта в ПАО "Сбербанк". Но после рассмотрения заявки в течение нескольких дней, банком было отказано (справка ПАО "Сбербанк", Вологодское отделение N863 от 06.11.2018).
06.11.2018 Контракт подписан Победителем без банковской гарантии.
07.11.2018 Победитель повторно попробовал получить банковскую гарантию в двух организациях. Но Заказчиком уже был сформирован протокол признания ООО "Русьстрой" уклонившимся от подписания Контракта. В связи с данными обстоятельствами не имели возможности в установленные сроки подписать Контракт.
Также Представитель Победителя пояснил, что до подписания Контракта самостоятельно приступил к выполнению работ, были закуплены материалы, в целях соблюдения сроков, предусмотренных Контрактом. Таким образом, намерения уклоняться от подписания Контракта и его исполнения не было.
19.11.2018 Заказчик заключил Контракт со вторым участником электронного аукциона - ООО "Проксима", предложившим наименьшую сумму после Победителя.
Между тем, размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 No 10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Так как на заседание не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность участника закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об ООО "Русьстрой" реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю в сфере государственных закупок
Р Е Ш И Л А:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков - ООО "Русьстрой" (юридический адрес: 160001, г. Вологда, ул. Воровского, д. 41, кв. 1).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии |
|
<...> |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
<...>
<...>
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 ноября 2018 г. N 04-16/РНП-35-193
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2018