Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; <_> - [должностное лицо], |
рассмотрев дело N06-143/2018 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Исполнительным комитетом Большеметескинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района и ООО "Максат", в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к заключению муниципальных контрактов на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 тысяч рублей, с определенными хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в присутствии:
-представителя Исполнительного комитета Верхнекибякозинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ по доверенности от 10.07.2018 г. Емельянова Ю.И.,
в отсутствии:
- представителя ООО "Максат", извещённого надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Большеметескинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан и ООО "Максат" явилось поступившее обращение (вх.N11435/ж от 13.07.2018) по вопросу правомерности действий должностных лиц Исполнительного комитета Большеметескинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ по заключению договоров с ООО "Максат".
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.
Статьей 93 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Так действующим законодательством установлен запрет на одномоментное заключение договоров без проведения конкурентных процедур на идентичный предмет.
Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке (статья 13 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
В частности, заключение за короткий промежуток времени договоров на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, предметом которых являлся идентичный предмет, может быть рассмотрено на предмет заключения антиконкурентного соглашения между органом власти (органом местного самоуправления) с хозяйствующим субъектом, запрещенного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Татарстанским УФАС России установлено, что между ООО "Максат" и Исполнительным комитетом Большеметескинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ заключены следующие договоры:
- договор N 81 от 27.05.2015 г.;
- договор N82 от 27.05.2015 г.;
- договор N 83 от 28.05.2015 г.;
- договор N 85 от 29.05.2015 г.;
- договор N 88 от 01.06.2015 г.;
- договор N 57 от 23.12.2015 г.;
- договор N 58 от 23.12.2015 г.;
- договор N 56 от 23.12.2015 г.;
- договор N 61 от 13.10.2015 г.;
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Татарстанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать Исполнительный комитет Большеметескинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ и ООО "Максат" нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к заключению муниципальных контрактов на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 тысяч рублей, с определенными хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 ноября 2018 г. N 06-143/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2018