Я, заместитель руководителя Брянского УФАС России Н.Н. Селянина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N1-142А, протокол об административном правонарушении от 28.11.2018 г. N9806, составленный в отношении должностного лица - специалиста по торговле и бытовым услугам отдела экономики, организации торговли и бытовых услуг администрации Комаричского муниципального района Брянской области Лобеевой Валентины Владимировны, дата рождения 07.11.1958 года, паспорт 15 05 473196, выданОВД Комаричского района Брянской области, дата выдачи 09.03.2006 года, код подразделения 322-018, место регистрации: 242400, Брянская обл., п. Комаричи, ул. Лесная, д.23а, кв.13, составленный в присутствие Лобеевой В.В., заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении 28.11.2018 г.,
Установил:
Событие административного правонарушения и его квалификация.
01.11.2018 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства N1-24 в отношении администрации Комаричского муниципального района Брянской области (далее - администрация).
В ходе рассмотрения дела установлено, а также подтверждается материалами административного дела, что постановлением администрации от 23.12.2016 г. N546 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского муниципального района согласно приложению N1.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N381-ФЗ) органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Как следует из постановления администрации от 23.12.2016 N546, схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена в соответствии с Федеральным законом N381-ФЗ в целях создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения, соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих трудовую деятельность. Данные цели соответствуют части 1 статьи 10 Федерального закона N381-ФЗ. Соответственно, содержащиеся в вышеуказанном постановлении правовые нормы направлены на урегулирование общественных отношений.
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона N381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Органом исполнительной власти Брянской области в указанной сфере является управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее - Управление).
Согласно пункту 3.37 Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 г. N62, Управление устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Управления от 24.11.2016 N589, в срок не позднее 10 дней после утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов и внесения в нее изменений орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Брянской области в сфере регулирования торговой деятельности (управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области) схему размещения нестационарных торговых объектов на бумажном и электронном носителях.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденная постановлением администрации от 23.12.2016 г. N546, в адрес Управления не направлялось, что подтверждено письмом администрации Комаричского района от 10.10.2018 г. N3303-и.
Таким образом, бездействие администрации при ненаправлении в адрес Управления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденной постановлением администрации от 23.12.2016 г. N546, для ее размещения на официальном сайте уполномоченного органа, нарушает требования, установленные частью 5 статьи 10 Федерального закона N381-ФЗ и, как следствие, правила осуществления торговой деятельности, установленных федеральным законом Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, указанное бездействие администрации, противоречит статьи 15 Федерального закона N381-ФЗ, в соответствии с которой государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.9 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
01.11.2018 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу N1-24 о нарушении антимонопольного законодательства N9040, вступившим в законную силу 01.11.2018 г., в бездействии администрации признан факт нарушения ст.15 Федерального закона N381-ФЗ.
Время совершения административного правонарушения: 13.01.2017 г.
Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Комаричский р-н, п. Комаричи, ул. Советская, 21 (место нахождения администрации Комаричского муниципального района).
Брянским УФАС России сделан запрос от 08.11.2018 г. N9224 в адрес администрации о представлении информации с указанием фамилии, имени и отчества лица, ответственного за направление схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района в адрес управления потребительского рынка Брянской области, с приложением копий подтверждающих полномочия документов.
Администрацией в ответ на запрос представлена информация с приложением соответствующих копий документов о Любеевой Валентине Владимировне (письмо от 12.11.2018 N3681-и).
Согласно распоряжению администрации от 14.11.2012 г. N440-р "О внесении изменений в штатное расписание администрации района" Лобеева В.В. переведена специалистом по торговле и бытовым услугам администрации.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении специалистом по торговле и бытовым услугам отдела экономики, организации торговли и бытовых услуг администрации В.В. Лобеевой бездействия, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: ненаправлениев адрес Управления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденной постановлением администрации от 23.12.2016 г. N546, для ее размещения на официальном сайте Управления, в нарушение требований пункта 3.3 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Управления от 24.11.2016 г. N589, что нарушает требования ст.15 Федерального законаN381-ФЗ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, В.В. Лобеева несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является субъектом административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент совершения административного правонарушения) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 указанного Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.11.2018 г. N9806, составленным в отношенииспециалиста по торговле и бытовым услугам отдела экономики, организации торговли и бытовых услуг администрации Комаричского муниципального района Брянской области Лобеевой Валентины Владимировны, а также иными материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности Лобеевой В.В., в отношении которой возбуждено производство об административном правонарушении N1-142А, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства и составляющий один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Лобеевой В.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела N1-142А об административном правонарушении.При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что правонарушение совершено по неосторожности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В рамках рассмотрения дела N1-142А об административном правонарушении Лобеева В.В. признала факт нарушения и выразила раскаяние, что учтено при вынесении настоящего постановления и что позволяет принять решение о применении минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Дело N1-142А об административном правонарушении рассмотрено, настоящее постановление вынесено в присутствии Лобеевой В.В.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 23.48, 14.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Брянского УФАС России
Постановил:
Признать специалиста по торговле и бытовым услугам отдела экономики, организации торговли и бытовых услуг администрации Комаричского муниципального района Брянской области Лобееву Валентину Владимировну (дата рождения 07.11.1958 года, паспорт 15 05 473196, выдан ОВД Комаричского района Брянской области, дата выдачи 09.03.2006 года, код подразделения 322-018, место регистрации: 242400, Брянская обл., п. Комаричи, ул. Лесная, д.23а, кв.13) виновной в совершенииадминистративного правонарушения, выразившегося в бездействии, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: ненаправлениев адрес Управления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденной постановлением администрации от 23.12.2016 г. N546, для ее размещения на официальном сайте Управления, в нарушение требований пункта 3.3 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Управления от 24.11.2016 г. N589, что нарушает требования ст.15 Федерального законаN381-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:
Идентификационный номер плательщика (ID)
0100000000001505473196643;
Идентификатор начисления
16114112800001451144;
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск
БИК: 041501001
ОКТМО: 15701000
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
КПП: 325701001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу N1-142А об административном правонарушении от 28.11.2018 г. (100% в бюджет).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: бланк извещения, квитанции для оплаты штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении N1-142А от 28.11.2018 г. на 1 листе.
Заместитель руководителя Н.Н. Селянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 ноября 2018 г. N 1-142А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2018