Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <_>,
рассмотрев дело N03-31/2018-31, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО "Издательский дом "Граффит" (ИНН 3702640335),
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступили сведения о распространении в журнале "Дом и дача" рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Так, на стр.7 журнала N1-2 (37) 2017 года опубликована реклама массажа и шугаринга в студии красоты "Гримёрка".
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Факт распространения рекламы подтверждается: выпуском N1-2 (37) журнала "Дом и дача" за 2017 год.
Ивановским УФАС России по данному факту 13 ноября 2018 года возбуждено дело N03-31/2018-31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к студии красоты "Гримёрка", а также услугам массажа и шугаринга;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Понятие "медицинская услуга" содержится в п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", где медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Перечень медицинских услуг определен в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N804н (с изм. от 12.07.2018).
Так, проведение эпиляции (A14.01.013), общий массаж медицинский (A21.01.001), пилинг-массаж (A21.01.006) и т.д. включены в указанную Номенклатуру медицинских услуг.
Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение требований ч.7 ст.24 Закона о рекламе. За нарушение требований ч.7 ст.24 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст.38 данного закона ответственность несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ серия ПИ рег. NТУ37-00142 от 23.03.2011) учредителем информационно-аналитического журнала "Дом и дача" является ООО "Издательский дом "Граффит".
Согласно письменным пояснениям Общества (вх. N3256 от 29.10.2018) указанная реклама размещалась в журнале на бартерных условиях и с рекламодателем перед размещением не согласовывалась, перечень услуг был взят из прейскуранта.
На рассмотрение дела представитель ООО "Издательский дом "Граффит", уведомленного надлежащим образом, не явился. В Ивановское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Руководствуясь статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу массажа и шугаринга в студии красоты "Гримёрка", опубликованную в журнале "Дом и дача" N1-2 (37) 2017 года на стр.7, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский дом "Граффит" предписание об устранении нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 ноября 2018 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <_>,
на основании своего решения от 26 ноября 2018 года по делу N03-31/2018-31 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Издательский дом "Граффит" (ИНН 3702640335) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения ч.7 ст.24 Закона о рекламе для чего в срок до 03 декабря 2018 года прекратить распространение в журнале "Дом и дача" рекламы медицинских услуг студии красоты "Гримёрка" либо дополнить макет предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО "Издательский дом "Граффит" представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 07 декабря 2018 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 ноября 2018 г. N 03-31/2018-31
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2018