Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рамонене (далее - Заявитель, ИП Рамонене И.А.) (вх. N 5732 от 15.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок МКП "Тулгорэлектротранс" (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей (закупка N 0566300000818000228) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" (далее - Заказчик) по доверенности, члена Единой комиссии на основании приказа Заказчика,
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок ИП Рамонене И.А., подавшей заявку с идентификационным номером 104027127, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (не соответствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.1, 2.1 пункта 5. части II "Техническое задание" документации)".
Заявитель считает указанное решение Единой комиссии необоснованным, так как в заявке ИП Рамонене И.А. "_ были указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (согласно ст. 66 п.3 44 ФЗ) , "соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе". Нами были указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, включая товарный знак и артикул. Предложенные нами позиции полностью соответствуют по эквивалентности и применимости артикулам товара, представленными заказчиком для подбора запчастей.".
В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку Электронного аукциона, отменить результаты Электронного аукциона, признать заявку ИП Рамонене И.А. соответствующей требованиям Закона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.
Представитель Заказчика, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, соответствующими Закону, представил письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей (далее - документация об электронном аукционе) размещены 27.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.
31.10.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 493 000,00 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Так, в пункте 5 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе (с учетом изменений, внесенных в такую документацию 31.10.2018) установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
1 |
Тормозные колодки |
|
1.1 |
Каталожный номер: 0501298143 |
соответствие |
2 |
Элемент фильтрующий воздушный |
|
2.1 |
Каталожный номер: ЕКО-01.64 |
соответствие |
3 |
Крестовина |
|
3.1 |
Размер: 48х135 |
соответствие |
4 |
Шланг от компрессора |
|
4.1 |
Каталожный номер: 6520-3506060 |
соответствие |
Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в подпункте "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" (далее по тексту - "Инструкция по заполнению заявки") пункта 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Среди прочих, "Инструкция по заполнению заявки" содержит положения, в соответствии с которыми: "_Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
_
При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.
_
В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.".
Как пояснил представитель Заказчика, в рамках данной закупки не предполагалось приобретение запасных частей, эквивалентных тем, что указаны в документации об электронном аукционе, в том числе с иными каталожными номерами.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно частям 3 - 5 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0566300000818000228 от 08.11.2018 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок подано 7 (семь) заявок от участников закупки;
- Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие Электронном аукционе, единогласно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ИП Рамонене И.А., подавшей заявку с идентификационным номером 104027127, по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (не соответствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.1, 2.1 пункта 5. части II "Техническое задание" документации)".
Изучив первую часть заявки Заявителя с идентификационным номером 104027127, Комиссия установила, что представленные в ней конкретные показатели не соответствует значениям, установленным подпунктами 1.1, 2.1 пункта 5. части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: в подпункте 1.1. для товара "Тормозные колодки" содержится предложение "Academy 1251001 KIT", в подпункте 2.1. для товара "Элемент фильтрующий воздушный" содержится предложение "Ekofit EKO 0126".
Учитывая, что Заказчиком в рамках данной закупки не предполагались к поставке запасные части, эквивалентные, перечисленным в документации об электронном аукционе, то заявка ИП Рамонене И.А. в указанной части не соответствует положениям документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, вышеприведенное решение Единой комиссии соответствует положениям Закона, в связи с чем довод жалобы ИП Рамонене И.А. не обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Рамонене Инны Александровны (вх. N 5732 от 15.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок МКП "Тулгорэлектротранс" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей (закупка N 0566300000818000228) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 ноября 2018 г. N 04-07/259-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2018