Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, рассмотрев дело N 1-11-1149/77-18 по признакам нарушения ООО "АТКомплексСервис" ИНН 7701782870 ОГРН 1087746553245 (место нахождения: 105094, г. Москва, ул. Госпитальный Вал, 3, 2) и ООО "ЛИНМАСТ" ИНН 7704620081 ОГРН 1067758347194 (место нахождения: 119048, г. Москва, ул. Кооперативная, 16, стр.2) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах,
в присутствии генерального директора ООО "АТКомплексСервис" - <...> и генерального директора ООО "Линмаст" - <...>.,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основаниями для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением проведена инициативная работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации об электронных торгах, проведенных в 2016 и 2017 г.г.
На основании приказа Московского УФАС России от 08.10.2018 N 273 было возбуждено дело N 1-11-1149/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "АТКомплексСервис" и ООО "ЛИНМАСТ".
Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО "АТКомплексСервис" (ИНН 7701782870) и ООО "ЛИНМАСТ" (ИНН 7704620081) в ходе проведения электронных аукционов с реестровыми NN 0373100023815000166, 0373100023815000178, 0373100023816000041, 0373100023816000043, 0373100023816000154, 0373100023817000104.
Указанные признаки были выявлены в сведениях, представленных в ответ на запрос Управления (исх. от 31.01.2018 NЕП/4683/18) от АО "Электронные торговые системы" (далее - Торговая площадка).
В ходе рассмотрения дела N 1-11-1149/77-18 и детального анализа сведений, представленных Торговой площадкой и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС), Комиссией было установлено следующее.
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru в период с 23.11.2015 по 31.05.2017 ФГБНУ НИИР ИМ. В.А. НАСОНОВОЙ (ИНН 7724085040) было опубликовано 6 аукционов в электронной форме с реестровыми NN 0373100023815000166, 0373100023815000178, 0373100023816000041, 0373100023816000043, 0373100023816000154, 0373100023817000104, предметами которых являлись соответственно:
- Закупка расходных материалов для офисной оргтехники;
- Закупка услуг по обслуживанию программных и аппаратных комплексов информационных систем ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой в 2016 г.;
- Закупка расходных материалов для офисной оргтехники для нужд ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой;
- Закупка компьютерной техники;
- Закупка расходных материалов для офисной оргтехники;
- Закупка компьютерной техники.
В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО "АТКомплексСервис" и ООО "ЛИНМАСТ".
Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 0,5% до 1% от НМЦК.
Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 07.12.2015 по 19.06.2017, по их итогам ООО "АТКомплексСервис" победило в 5 аукционах на сумму 6 997 287,59 руб., а ООО "ЛИНМАСТ" одержало победу в 1 аукционе на сумму 1 620 000,00 руб.
Комиссией в ходе рассмотрения дела N 1-11-1149/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства были выявлены следующие признаки, указывающие на заключение ответчиками антиконкурентного соглашения: совпадение IP-адресов при подаче заявок и ценовых предложений, подача заявок в один день, поведение в ходе торгов, совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также дат создания и изменения и объема файлов, указание ответчиками одного адреса электронной почты и выдача ответчиками доверенности одному лицу.
Вместе с тем Комиссией в результате анализа сведений с сайта ФНС России установлено, что с 23.04.2008 единственным учредителем и генеральным директором ООО "АТКомплексСервис" являлся <...>, при этом с 07.12.2009 единственным учредителем и с 20.10.2006 генеральным директором ООО "Линмаст" являлась <...>.
Согласно представленному ООО "АТКомплексСервис" и ООО "ЛИНМАСТ" на заседании Комиссии по рассмотрению данного дела N1-11-1149/77-18, состоявшемся 15.11.2018, свидетельства о заключении брака N4109 от 07.11.2009, установлено, что единственный учредитель и генеральный директор ООО "АТКомплексСервис" - <...> и <...>, являющаяся единственным учредителем и генеральным директором ООО "Линмаст", состоят в браке.
Соответственно, ООО "АТКомплексСервис" и ООО "ЛИНМАСТ" являются группой лиц по основаниям, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции, в силу наличия прямых родственных связей между <...> и <...>.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что поведение участников в вышеуказанных аукционах, приведшее к незначительным снижениям НМЦК в ходе рассматриваемых торгов, является следствием реализации картельного соглашения в понимании Закона о защите конкуренции. Указанное также следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела N 1-11-1149/77-18 по признакам нарушения группы лиц в составе ООО "АТКомплексСервис" и ООО "ЛИНМАСТ" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.
2. Признать отсутствие оснований для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции.
3. Признать отсутствие оснований для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2018 г. N 1-11-1149/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2018