Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
в присутствии:
представителя КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Челябтехпром" на действия КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр",
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Челябтехпром" (далее - Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировский областной клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по механизированной уборке снега и вывоз его с территории КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" (номер извещения 0340200003318010602). Размещение закупки осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение).
Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отозвал карточку контракта, которая была подписана им как победителем аукциона.
Жалоба на действия Заказчика поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 17 октября 2018 года.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что после подведения итогов аукциона вся деятельность в рамках закупки осуществляется Заказчиком.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что после подведения итогов аукциона, 18.09.2018 сформирована и направлена в адрес победителя аукциона карточка контракта. 25.09.2018 г. контракт подписан ООО "Челябтехпром", к контракту приложена банковская гарантия на сумму, в 1,5 раза превышающую сумму обеспечения исполнения контракта, указанную в извещении о закупке. Так как в проекте контракта был ряд недочетов, проект контракта, подписанный ООО "Челябтехпром", отозван 01.10.2018 г. В тот же день сформирована новая карточка контракта, проект повторно направлен победителю аукциона. В регламентированный срок - 08.10.2018 г. победитель не подписал проект контракта, в связи с чем, комиссией Заказчика сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель, Уполномоченное учреждение, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили, ходатайств не представили.
Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения.
Исследовав доводы Заявителя, документацию о закупке, документы, представленные оператором ЭТП, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.08.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - оказание услуг по механизированной уборке снега и вывоз его с территории КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" (номер извещения 0340200003318010602). Начальная (максимальная) цена контракта 430500 (четыреста тридцать тысяч пятьсот) руб.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Из документов, представленных Заказчиком и оператором ЭТП, следует, что после признания ООО "Челябтехпром" победителем аукциона, Заказчик, действуя во исполнение обязанности, закрепленной в ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, сформировал карточку контракта и 20.09.2018 направил победителю аукциона проект контракта, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.
ООО "Челябтехпром" исполняя обязанность, закрепленную в ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, при отсутствии разногласий по проекту контракта, подписало проект контракта и приложило к нему обеспечение исполнения контракта с учетом требований ст.37 Закона о контрактной системе в виде банковской гарантии.
01.10.2018 г. Заказчиком отозвана карточка контракта, так как ООО "Челябтехпром" не включило в контракт условие о стоимости единицы услуги по уборке снега и общей стоимости 250 часов таких услуг, а также условие о стоимости вывоза одного м3 снега и общей стоимости вывоза 350 м3 снега.
В тот же день проект контракта повторно направлен победителю аукциона.
09.10.2018 г. аукционная комиссия Заказчика признала ООО "Челябтехпром" уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из содержания ч.7 ст.83.2 в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком обязанности, закрепленной в ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе, так как указанная норма не содержит права Заказчика на отзыв проекта контракта, который подписан лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронной процедуры.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Челябтехпром" на действия КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" при заключении контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по механизированной уборке снега и вывоз его с территории КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" (номер извещения 0340200003318010602), в связи с нарушением ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 октября 2018 г. N 469/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.10.2018