Резолютивная часть постановления оглашена 13 сентября 2018 г. г. Тверь
Мотивированное постановление изготовлено 14 сентября 2018 г.
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев протокол N 05-5/1-69-2018 об административном правонарушении от 31.07.2018 в отношении должностного лица - директора Муниципального унитарного предприятия "Тверьспецавтохозяйство" (МУП ТСАХ) ***ого, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении N 05-5/1-69-2018,
в присутствии ***ого П.В. (паспорт), ***ой Л.Р. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, Тверским УФАС России на основании приказа от 23.03.2018 N 26 и в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) проведено контрольное мероприятие - внеплановая камеральная выборочная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Муниципальным унитарным предприятием "Тверьспецавтохозяйство" (далее - МУП ТСАХ, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масел моторных (извещение от 04.10.2017 N 0536300001417000017). Основанием для проведения проверки явилось обращение АО "Ямалнефтесервис" (далее - Общество) о нарушении сроков и порядка оплаты товаров, поставленных по контракту, заключенному по результатам электронного аукциона на поставку масел моторных (извещение от 04.12.2018 N 0536300001417000017).
В ходе проведения внеплановой камеральной выборочной проверки Инспекцией Тверского УФАС России установлено следующее:
04.10.2017 МУП ТСАХ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение N 0536300001417000017 о проведении электронного аукциона на поставку масел моторных и документацию электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составила 1 257 667, 66 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 N 0536300001417000017-1 на участие в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Общество. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявки всех участников закупки, подавших заявки на участие в вышеуказанном аукционе, признаны соответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе; все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.12.2017 N 0536300001417000017-3 минимальное предложение о цене контракта - 705 674,90 руб., подано Обществом.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2017 N 0536300001417000017-3 Общество признано победителем аукциона.
Согласно части 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой.
Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
12.01.2018 между МУП ТСАХ и Обществом заключен контракт N 43 на поставку масел моторных (далее - контракт).
Согласно пункту 2.1 контракта поставка товара осуществляется с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г., отдельными партиями, в течение 3 (трех) дней со дня направления Заказчиком заявки в адрес Поставщика, с 07.00 до 16.00 (время московское). Поставка товара осуществляется еженедельно по адресу: г. Тверь, ул. Волынская, д. 65, МУП ТСАХ, склад.
Согласно пункту 5.3 контракта оплата поставленного товара осуществляется Заказчиком за период в безналичной форме платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней после подписания Сторонами Акта приема-передачи товара, счета и счета-фактуры (для плательщиков НДС). Периодом считается поставка товара за один календарный месяц.
МУП ТСАХ на заседании Инспекции представлены две заявки от 17.01.2018 (10 наименований требуемого к поставке товара) и от 30.01.2018 (10 наименований требуемого к поставке товара) на поставку товара согласно контракту, а так же товарные накладные N 24 от 23.01.2018 (поставка 3 наименований товара на сумму 5 654,90 руб.), N 31 от 25.01.2018 (поставка 2 наименований товара на сумму 80 000 руб.), N 40 от 07.02.2018 (поставка 1 наименования товара на сумму 38 970 руб.), N 42 от 07.02.2018 (поставка 2 наименований товара на сумму 106 300 руб.), N 47 от 09.02.2018 (поставка 2 наименований товара на сумму 49 190 руб.), N 51 от 21.02.2018 (поставка 1 наименования товара на сумму 253 305 руб.) которые подписаны МУП "ТСАХ" 26.01.2018, 31.01.2018, 09.02.2018, 12.02.2018, 15.02.2018, 22.02.2018 соответственно, что подтверждает тот факт, что поставленный Обществом товар принят МУП ТСАХ. Указанные товарные накладные также размещены МУП ТСАХ в реестре контрактов в единой информационной системе, в разделе - информация об исполнении (расторжении) контракта (реестровый номер N 3690106290218000007).
В составе документов также предоставлены выставленные Обществом счета на оплату поставленного товара от 07.02.2018 N 48 на сумму 106 300 руб., от 09.02.2018 N 53 на сумму 49 190 руб. и от 21.02.2018 N 58 на сумму 253 305 руб., вместе с тем, документы, подтверждающие факт оплаты МУП ТСАХ поставленного Обществом товара, на момент проведения внеплановой проверки не были предоставлены, соответствующие документы и сведения не размещены в установленном порядке в реестре контрактов в единой информационной системе, представители МУП ТСАХ на заседании Инспекции также не отрицали факт неоплаты поставленного товара, что свидетельствует о нарушении МУП ТСАХ установленного частью 13.1 статьи 34 Закона и контрактом от 12.01.2018 N 43 порядка оплаты товара.
В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В связи с изложенным в отношении директора МУП ТСАХ ***ого П.М. административным органом было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе пояснениям как ***ого П.М., так и ***ой Л.Р., установлено, что последняя, являясь руководителем финансово - правового подразделения МУП ТСАХ, несет ответственность за соблюдение порядка и срока оплаты поставленного товара.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, статья 2.4 КоАП РФ определяет, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а в данном случае, формально, такое неисполнение (ненадлежащее исполнение) имело место быть, что не исключают необходимости установления в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ виновности привлекаемого к административной ответственности должностного лица (в отличие от юридического лица, о чем указано в пунктах 16 и 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: (1) наличие события административного правонарушения; (2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; (3) виновность лица в совершении административного правонарушения; (4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; (5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; (6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; (7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что событие административного правонарушения - нарушения порядка и срока оплаты поставленного товара, имело место, вместе с тем, в действиях ***ого П.М. отсутствует вина в совершении указанного административного правонарушения, ответственность за совершение данного правонарушения несет другое должностное лицо - руководитель финансово - правового подразделения МУП ТСАХ ***а Л.Р., а не директор МУП ТСАХ ***ой П.М.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события или состава административного правонарушения.
Учитывая, что административный орган пришел к выводу о том, что в действиях директора МУП ТСАХ ***ого П.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ***ого П.М. подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5 и статьями 23.66, 24.5 и 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 05-5/1-69-2018 в отношении должностного лица - директора Муниципального унитарного предприятия "Тверьспецавтохозяйство" (МУП ТСАХ) ***ого , по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 13 сентября 2018 г. N 05-5/1-69-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018