Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела N 928/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года N195-ФЗ (далее - КРФ об АП), возбужденного в отношении директора открытого акционерного общества "Энергосеть-Р" (далее - ООО "Энергосеть - Р"; 344090, Ростов-на-Дону, ул. Стабильная, д 21, оф. 7) П.,
УСТАНОВИЛ:
В Ростовское УФАС России поступило обращение ИП Ваградян Г.В. о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ООО "Энергосеть - Р", выразившихся в нарушении установленного порядка рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Аксай, ул. Западная, 60, к электрическим сетям.
27.02.2018 ИП Ваградян Г.В. обратился в ООО "Энергосеть - Р" с заявкой об осуществлении технологического присоединения к электрическим объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Аксай, ул. Западная, 60.
Запрашиваемая заявителем максимальная мощность присоединяемых объектов составила 149 кВт при напряжении 6 кВ.
ООО "Энергосеть - Р" письмом от 05.03.2018 г. сообщило заявителю, что ООО "Энергосеть - Р" с целью получения дополнительной мощьности для осуществления запрашиваемого присоединения в свою очередь обратилось с заявкой о выдаче технических условий в АО "Донэнерго".
Между тем, пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 15 Правил установлено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.
Таким образом, ООО "Энергосеть - Р" нарушен нормативно установленный срок выдачи договора о технологическом присоединении.
Кроме того, 05.04.2018 г. ООО "Энергосеть - Р" письмом N 403 сообщило заявителю о заявка, поданная 27.02.2018 г. не соответствует требованиям пунктов 9, 10 Правил.
Однако, абзацем 13 п. 15 Правил предусмотрено, что Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
Таким образом, в случае отсутствия необходимых для рассмотрения заявки ИП Ваградян Г.В. от 27.02.2018 г. сведений ООО "Энергосеть - Р" необходимо было в трехдневный срок направить заявителю уведомление о необходимости предоставить недостающие сведения или документы.
В этой связи ООО "Энергосеть - Р" нарушен нормативно установленный срок уведомления заявителя о необходимости предоставить недостающие сведения или документы, тем самым нарушен порядок рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Аксай, ул. Западная, 60, к электрическим сетям, установленный Правилами.
За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195 - ФЗ (далее по тексту КРФ об АП).
Согласно части 1 статьи 9.21 КРФ об АП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4. КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Директором открытого акционерного общества "Энергосеть-Р" (далее - ООО "Энергосеть - Р"; 344090, Ростов-на-Дону, ул. Стабильная, д 21, оф. 7) П не были приняты меры по недопущению нарушения законодательства.
Таким образом, действия П подлежат квалификации по 1 статьи 9.21 КРФ об АП.
Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КРФ об АП, было направлено директору ООО "Энергосеть - Р" письмом от 04.06.2018 г. исх.N 10362/02.
Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола П уведомлен надлежащим образом.
20.06.2018 г. протокол составлен в присутствии П
Таким образом, при составлении настоящего протокола его законные права и интересы были соблюдены в полном объеме.
Определением от 05.07.2018 дело об административном правонарушении N 928/02 назначено к рассмотрению на 25.07.2018 г. в 09 часов 35 минут.
Указанное определение получено директором ООО "Энергосеть - Р" заблаговременно.
Дело об административном правонарушении N 928/02 рассмотрено в присутствии П
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.
Вместе с тем, ч.1 ст.4.1.1 КРФ об АП установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, ООО "Энергосеть - Р" является субъектом малого (среднего) предпринимательства - микропредприятием.
Частью 1 статьи 3.4 КРФ об АП установлено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В этой связи, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч.1 ст. 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора открытого акционерного общества "Энергосеть-Р" П виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КРФ об АП, и назначить ему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КРФ об АП, в виде предупреждения.
В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Заместитель руководителя управления С.В. Батурин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2018 г. N 928/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2018