Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
""- руководитель Брянского УФАС России.
Заместитель Председателя Комиссии:
"" - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ.
Члены Комиссии Брянского УФАС России:
"" - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
"" - ведущий специалист - эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
"" - государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
"" - главный специалист - эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
"" - представителя ООО "СтройСитиГрупп", действующей на основании доверенности от 11.12.2018 г. N 137;
"" - представителя регионального фонда капительного ремонта многоквартирных домов Брянской области, действующего на основании доверенности от 06.12.2018 г. N 53;
"" - представителя регионального фонда капительного ремонта многоквартирных домов Брянской области, действующего на основании доверенности от 05.12.2018 г. N 52;
"" - слушателя, предъявлен паспорт;
"" - слушателя, предъявлен паспорт;
""- слушателя, предъявлен паспорт;
""- слушателя, предъявлен паспорт;
""- слушателя, предъявлен паспорт,
рассмотрев поступившую жалобу ООО "СтройСитиГрупп" от 30.11.2018 N131 (вх. N9271) на действия заказчика - регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном(-ых) доме(-ах), включенных в краткосрочный (2017-2019г.г. этап 2019 г.) план реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043г.г.) (г. Брянск, проезд 1-й Ст. Димитрова, д.5), капитальный ремонт крыши (скатной), реестровый номер электронного аукциона - 4.КР.2019 (далее - закупка) в части включения в проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ах) доме (-ах) требований об установке системы видеонаблюдения за счет средств Подрядчика, и комплексного страхования строительно-монтажных рисков, не предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации N615 от 01.07.2016 г. "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области от 11.06.2013 N 40-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области", установила следующее.
Заказчиком - региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области на сайте Единой электронной торговой площадки fkr2.roseltorg.ru размещены извещение и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном(-ых) доме(-ах), включенных в краткосрочный (2017-2019 гг. этап 2019 г.) план реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043 гг.) (аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном(-ых) доме(-ах), включенных в краткосрочный (2017-2019г.г. этап 2019 г.) план реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043г.г.) (г. Брянск, проезд 1-й Ст. Димитрова, д.5), капитальный ремонт крыши (скатной), реестровый номер электронного аукциона - 4.КР.2019).
Заявитель отмечает в жалобе следующее:
1. Заказчиком - региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) включено требование об установке системы видеонаблюдения за счет средств Подрядчика (п. 4.2.22, п. 5.10.2 проекта договора).
Согласно п. 4.2.22 проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) (далее - проект Договора) Подрядчик организовывает за свой счет и своими силами систему видеонаблюдения по периметру объекта(-ов), обеспечивающую трансляцию видеопотока в сеть интернет в режиме реального времени в течении всего времени производства работ и предоставить Заказчику доступ к видеотрансляции до начала производства работ в соответствии с требованиями, определенными пунктом 5.10.2. настоящего Договора.
Согласно п. 5.10.2 проекта Договора "До начала работа Подрядчик при наличии технической возможности, т.е. при наличии хотя бы одного из следующих вариантов подключения к интернету:
- 3G, 4G мобильного интернета;
- сети кабельного телевидения с возможностью выхода в интернет;
- подключения к сети Интернет посредством физического канала связи в виде проводной линии (например, Ethernet-канал и GPON);
- коммутируемого подключения к интернету через модем)
организовывает за свой счет и своими силами систему видеонаблюдения по периметру объекта(-ов), обеспечивающую трансляцию видеопотока в сеть интернет в режиме реального времени в течении всего времени производства работ и предоставляет Заказчику доступ к видеотрансляции до начала производства работ.
В случае отсутствия технической возможности выхода в интернет Подрядчиком составляется "Акт отсутствия технической возможности подключения к интернету" комиссией в составе: представителя подрядной организацией, представителя органа местного самоуправления, лица, осуществляющее строительный контроль, лица, уполномоченное действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме. Указанный "Акт отсутствия технической возможности подключения к интернету" направляется Заказчику в течении трех рабочих дней со дня его составления.
Требования к системе видеонаблюдения:
для системы видеонаблюдения должны быть использованы уличные IP-видеокамеры цветного изображения с функцией "день-ночь" с расширенным динамическим диапазоном, с обеспечением чувствительности не менее 0,1 лк, разрешения не менее 1,3 Mpix, скорости 30 к/с, имеющие ИК-подсветку, с функцией передачи видеопотока по протоколу "RTSP";
расположение IP-видеокамер в количестве не менее 2 штук на периметре объекта(-ов) на высоте не менее 5 метров над поверхностью земли;
расположение видеокамер на периметре должно быть осуществлено таким образом, чтобы минимизировать засветку объективов солнцем в течение дня;
при проведении работ на фасаде и кровле объекта(-ов) ракурс IP-видеокамер должен обеспечивать наблюдение за соответствующими работами;
при наличии технической возможности Подрядчик подключается к провайдеру проводной сети интернет, предоставляющему свои услуги по адресу местонахождения объекта, с использованием выделенного статического ip адреса;
после установки и настройки системы видеонаблюдения Подрядчик предоставляет Заказчику ссылки для доступа к камерам через сеть интернет по "rtsp" протоколу".
Данное требование предусматривает дополнительные финансовые затраты Подрядчика.
2.Заказчиком - региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) включено требование комплексного страхования строительно-монтажных рисков (п. 5.10.3 проекта договора).
Согласно п. 5. 10. 3 проекта Договора до начала работа Подрядчик передает Заказчику оригинал договора комплексного страхования строительно-монтажных рисков, а также копию платежного поручения об оплате страховой премии. Данное требование также предусматривает дополнительные финансовые затраты Подрядчика.
Согласно письменным пояснениям, устным пояснениям представителей заказчика:
Гражданским кодексом Российской Федерации установлена свобода договора, следовательно, заказчик имеет право установить в договоре требование об установке Подрядчиком системы видеонаблюдения по периметру объекта (-ов). Данное требование необходимо для контроля заказчиком, представителями жителей многоквартирных домов хода осуществления работ Подрядчиком. В сметной документации не предусмотрена цена установки системы видеонаблюдения, следовательно, установка системы осуществляется за счет Подрядчика.
Требование комплексного страхования Подрядчиком строительно-монтажных рисков основано на ст. 742 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ).
Комиссия Брянского УФАС России, изучив материалы жалобы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком нарушены требования п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 г. "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при установлении в проекте Договора требования об установке системы видеонаблюдения за счет средств Подрядчика.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 г. "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Согласно ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. у ст. 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 г. "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона содержит проект договора о проведении капитального ремонта.
Следовательно, проект договора является неотъемлемой частью документации и не допускается внесение в проект договора дополнительных требований, указанных в ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ст. 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) является договором строительного подряда.
На основании вышеизложенного, заказчиком установлено в проекте Договора избыточное требование к Подрядчику об организации за свой счет и своими силами системы видеонаблюдения по периметру объекта(-ов), обеспечивающую трансляцию видеопотока в сеть интернет в режиме реального времени в течении всего времени производства работ. Данное условие требует дополнительных финансовых затрат и других ресурсных затрат Подрядчика, непредусмотренных технической документацией и сметой.
2. Заказчиком не нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 г. "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при указании в проекте Договора требования комплексного страхования Подрядчиком строительно-монтажных рисков (п. 5.10.3 проекта договора).
Согласно п. 196 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 г. "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Согласно ст. 742 Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
В силу статьи 741 Гражданского кодекса Российской Федерации риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.
Следовательно, Подрядчик, в случае указания в договоре строительного подряда обязанности страхования рисков, обязан застраховать соответствующие риски в соответствии с договором строительного подряда.
Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) является договором строительного подряда.
Указание в договоре на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) обязанности Подрядчика о страховании соответствующих рисков не нарушает положения Гражданского кодекса РФ, Постановление Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 г. "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Требование о страховании строительных рисков относится ко всем участникам закупки и не представляет кому-либо из них необоснованных преимуществ.
На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСитиГрупп" N 1-74 на действия заказчика - регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном(-ых) доме(-ах), включенных в краткосрочный (2017-2019г.г. этап 2019 г.) план реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043г.г.) (г. Брянск, проезд 1-й Ст. Димитрова, д.5), капитальный ремонт крыши (скатной), реестровый номер электронного аукциона - 4.КР.2019 обоснованной в части включения в проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) требования об установке системы видеонаблюдения за счет средств подрядчика (п. 4.2.22, п. 5.10.2 проекта договора).
2. Признать в действиях заказчика - регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области факт нарушения п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 г. "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при установлении в проекте договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) требования об установке системы видеонаблюдения за счет средств подрядчика (п. 5.10.2 проекта договора).
3. Выдать заказчику - региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области предписание о совершении действий при заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах), направленных на исключение из договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) требования об установке системы видеонаблюдения за счет средств Подрядчика, а именно п. 4.2.22, п. 5.10.2 договора.
4. Предписание исполнить в срок до 26 декабря 2018 г. включительно.
5. Передать уполномоченному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решений о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях по ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Решение и предписания могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятий в Арбитражный суд Брянской области.
Настоящие решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии: ""
Заместитель Председателя Комиссии: ""
Члены Комиссии:
Заказчик:
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области
Трудовая ул., д.1, г. Брянск, Брянская обл., 241050
E-mail: fkr32@bk.ru;
fondkaprem32@gmail.com
Предписание по жалобе N 1-74 ООО "СтройСитиГрупп" на действия заказчика - регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области
11 декабря 2018 г. г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
"". - руководитель Брянского УФАС России.
Заместитель Председателя Комиссии:
""
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ.
Члены Комиссии Брянского УФАС России:
"" . - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
"" - ведущий специалист - эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
"" - государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
"" - главный специалист - эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
"" - представителя ООО "СтройСитиГрупп", действующей на основании доверенности от 11.12.2018 г. N 137;
"" - представителя регионального фонда капительного ремонта многоквартирных домов Брянской области, действующего на основании доверенности от 06.12.2018 г. N 53;
"" - представителя регионального фонда капительного ремонта многоквартирных домов Брянской области, действующего на основании доверенности от 05.12.2018 г. N 52;
"" - слушателя, предъявлен паспорт;
"" - слушателя, предъявлен паспорт;
"" - слушателя, предъявлен паспорт;
"" - слушателя, предъявлен паспорт;
"" - слушателя, предъявлен паспорт,
по итогам рассмотрения жалобы N 1-74 ООО "СтройСитиГрупп" на действия заказчика - регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном(-ых) доме(-ах), включенных в краткосрочный (2017-2019г.г. этап 2019 г.) план реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043г.г.) (г. Брянск, проезд 1-й Ст. Димитрова, д.5), капитальный ремонт крыши (скатной), реестровый номер электронного аукциона - 4.КР.2019, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 11 декабря 2018 г. по жалобе N 1-74 ООО "СтройСитиГрупп",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области при заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах), направленные на исключение из договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) требования об установке системы видеонаблюдения за счет средств Подрядчика, а именно п. 4.2.22, п. 5.10.2 договора.
Предписание надлежит исполнить в срок до 26 декабря 2018 г. включительно.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его исполнения.
Председатель Комиссии: ""
Заместитель Председателя Комиссии: ""
Члены Комиссии:
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 декабря 2018 г. N 1-74
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2018