Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя АО "Мурманский морской торговый порт" <...> (по доверенности), без участия представителей ООО "Ресурс Концепт", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу "Ресурс Концепт" на действия АО "Мурманский морской торговый порт" при проведении конкурентных переговоров на оказание услуг по разработке и внедрению системы управления проектной деятельностью АО "Мурманский морской торговый порт" (номер извещения 31807000471),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Ресурс Концепт" на действия комиссии АО "Мурманский морской торговый порт" при проведении конкурентных переговоров. Из существа поступившей жалобы следует, что победитель торгов был выбран с нарушением требований.
Извещение о проведении конкурентных переговоров на оказание услуг по разработке и внедрению системы управления проектной деятельностью АО "Мурманский морской торговый порт" размещено 08.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: АО "Мурманский морской торговый порт".
Объект закупки: оказание услуг по разработке и внедрению системы управления проектной деятельностью АО "Мурманский морской торговый порт".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.
АО "Мурманский морской торговый порт" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением АО "Мурманский морской торговый порт".
Согласно пункту 4 раздела 1 закупочной документации начальная (максимальная) цена договора: 5 600 000,00 (пять миллионов шестьсот тысяч) рублей. Цена, предложенная Участником, должна включать все затраты, уплату всех налогов, других обязательных платежей и всех иных расходов Участника, связанных с исполнением договора.
Пунктом 2.4 раздела 2 закупочной документации регламентировано:
Начальная (максимальная) цена, валюта договора: 5 600 000,00 (пять миллионов шестьсот тысяч) рублей. Российский рубль.
Порядок формирования цены договора: При формировании цены договора, участник размещения заказа указывает в заявке на участие в конкурентных переговорах в электронной форме стоимость услуг с учетом всех затрат, уплату всех налогов, других обязательных платежей и всех иных расходов исполнителя, связанных с исполнением договора.
В силу пункта 7 раздела 3 закупочной документации начальная (максимальная) цена договора: 5 600 000 (пять миллионов шестьсот тысяч) рублей с учетом НДС 18%.
В соответствии с протоколом N379-11/18 от 09.11.2018 на участие в торгах поданы заявки двух участников: ЗАО "Центр Внедрения" и ООО "Ресурс концепт".
ЗАО "Центр внедрения" предложило цену контракта 5400000 рублей, ООО "Ресурс концепт" - 4320000 рублей.
Протоколом N393-11/18 от 20.11.2018 ЗАО "Центр внедрения" признано победителем торгов.
Пунктом 4.9 раздела 4 закупочной документации предусмотрено, что цена договора, предлагаемая Участником размещения заказа, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении и Информационной карте конкурентных переговоров в электронной форме.
В случае если цена договора, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота), соответствующий участник размещения заказа не допускается к участию в конкурентных переговорах в электронной форме на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным извещением и настоящей Документацией.
Все налоги, пошлины и прочие сборы, иные расходы, которые подрядчик по договору должен оплачивать в соответствии с условиями договора или в связи с выполнением своих обязательств в ходе исполнения договора, должны быть включены в цену договора, предлагаемую участником размещения заказа в заявке.
Участники торгов ЗАО "Центр внедрения" и ООО "Ресурс концепт" сделали предложение о цене контракта которое не превышало начальную цену контракта. Предложения участников не пересчитывались закупочной комиссией в зависимости от системы налогообложения участника, в связи с тем, что оба участника торгов используют УСН.
Необходимо отметить, что победитель торгов определялся не только по критерию цены, Организатором торгов также учитывался срок оказания услуг и качество работ и квалификация участника размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу "Ресурс Концепт" на действия АО "Мурманский морской торговый порт" при проведении конкурентных переговоров на оказание услуг по разработке и внедрению системы управления проектной деятельностью АО "Мурманский морской торговый порт" (номер извещения 31807000471) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 декабря 2018 г. N 06-12/18-283
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2018