Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
в присутствии: представителей организатора торгов - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" /__/ (доверенность, паспорт), /__/. (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), представителей Заявителя жалобы - Калужского филиала Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - КФ АО "СОГАЗ") /__/. (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ОАО "АльфаСтрахование", ООО "СК "Согласие",
рассмотрев жалобу N02-61т/2018 КФ АО "СОГАЗ" на действия организатора торгов - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 31807127635),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила КФ АО "СОГАЗ" на действия организатора торгов - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 31807127635).
По мнению Заявителя жалобы, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке участников запроса предложений АО "АльфаСтрахование" и ООО СК "СОГЛАСИЕ", чем нарушила положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГП Калужской области "Калугаоблводоканал", ОАО "АльфаСтрахование", ООО "СК "Согласие" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" утверждено приказом исполняющего обязанности генерального директора ГП "Водоканал" N 234 от 09.08.2018 г. и опубликовано на официальном сайте 18.09.2018.
09.11.2018 г. (с последующими изменениями 14.11.2018) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 31807127635 предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений - 21.11.2018 в 11:00 (МСК).
Согласно протоколу подведения запроса предложений N 166 от 22.11.2018 по итогом оценки заявок, заявке Акционерного общества "АльфаСтрахование" был присвоен порядковый N1, заявке Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" присвоен порядковый N2.
2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводам жалобы КФ АО "СОГАЗ", закупочная комиссии не обоснованно допустила заявки АО "АльфаСтрахование" и ООО СК "СОГЛАСИЕ" к участию в запросе предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 31807127635), так как указанные заявки не соответствовали требованиям документации, а именно участники не руководствовались Приложением N 4 и Приложением N 5 к Информационной карте, в части применения иных коэффициентов использованных при расчете начальной максимальной цены договора и критериев оценки и сопоставления заявок.
КФ АО "СОГАЗ" полагает, что АО "АльфаСтрахование" при расчете НМЦ не руководствовалось Приложением N 4 к Информационной карте, и произвело расчет величины страховой премии с применением иных коэффициентов, чем у Заказчика, которая составила 1 568 955,19 рублей, в связи с чем, данная заявка должна была быть отклонена от участия в запросе предложений в электронной форме.
Также КФ АО "СОГАЗ" полагает, что ООО "СК СОГЛАСИЕ" не руководствовалось Приложением N 5 к Информационной карте, так как не отозвало свою заявку и подало ее без учета изменений, внесенных в документацию, в части критериев оценки и сопоставления заявок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно п.11.3 документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 11.4 настоящей Инструкции (часть 1 Документации).
Исходя из п. 11.4. участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией;
- несоответствия заявки требованиям Документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный Документацией, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в Документации.
В отношении заявки ООО "СК Согласие" представитель Заказчика пояснил, что исходя из пункта 10.2 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме участник закупки вправе подать заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок. Согласно пункту 10.5. Документации участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
При этом, Закупочная комиссия исходя из п. 11.1, 11.2, 11.3 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме обязана рассмотреть все поданные заявки на участие в закупке в сроки, установленные Документацией, проверить заявки на соответствие требованиям, установленным Документацией и Положением о закупках, принять решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 11.4 Инструкции (часть 1 Документации).
Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки ООО "СК Согласие", поданной 13.11.18 до внесения изменений (14.11.18) в Документацию о проведении запроса предложений в электронной форме.
В отношении заявки АО "АльфаСтрахование" представитель Заказчика пояснил, что пунктами 11-14 Информационной карты были установлены требования к указанию в заявке цены договора и ее формированию.
Требование о предоставлении Заказчику подробного расчета цены договора Документация о проведении запроса предложений в электронной форме не содержала.
АО "АльфаСтрахование" как и другие участники в своей заявке указало предложение о цене договора, которая меньше начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, что соответствует требованиям Закона N 223-ФЗ.
В связи с тем, что в проводимом запросе предложений отсутствовало требование представлять в составе заявки подробный расчет цены договора с указанием коэффициентов, которые применялись участниками при расчете цены договора, у Закупочной комиссии ГП "Калугаоблводоканал" отсутствовали основания проверять использованные участниками коэффициенты. Во всех поступивших заявках была предложена цена договора, а также содержались все необходимые сведения об участнике закупки, предусмотренные извещением, в связи с чем, у комиссии не было оснований для признания заявок ООО "СК "Согласие" и ОАО "АльфаСтрахование" несоответствующими требованиям извещения.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о несостоятельности данных доводов Заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС установила, что в действиях комиссии организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 31807127635), отсутствуют нарушения требований действующего законодательства.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы КФ АО "СОГАЗ", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу КФ АО "СОГАЗ" признать - необоснованной.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 декабря 2018 г. N 08-61т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2018