Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
"_" - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ИП Васильева А.Ю. (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Череповецкая автоколонна N 1456" (далее - Заказчик),
в присутствии представителей от Заказчика - "_" (по доверенности от 19.03.2018 N 57), "_" (по доверенности от 19.03.2018 N 58),
в отсутствие представителя от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),
У С Т А Н О В И Л А:
30.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба ИП Васильева А.Ю. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на технический осмотр транспортных средств (извещение N 0530300000818000222) (далее - запрос котировок), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.11.2018 N П1 (далее - Протокол) его заявка необоснованно признана несоответствующей требованиям Технического задания документации о запросе котировок, при этом, не указаны конкретные причины несоответствия заявки требованиям Технического задания документации о запросе котировок.
Также в жалобе указано, что в Техническом задании документации о запросе котировок установлено место поставки товара (работ, услуг): "Услуги оказываются в радиусе не далее 1 км от местонахождения Заказчика (г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12)". ИП Васильев А.Ю. полагает, что данное требование нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", закупка проведена под конкретного поставщика - ООО "ТестАвто" (ИНН: 3528189134), который располагается на территории Заказчика. В радиусе 1 км, от места нахождения Заказчика, ни одной станции технического контроля нет, учредителем ООО "ТестАвто" с долей 90% является сам Заказчик, что нарушает Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, Заявитель сообщает, что процедура вскрытия конвертов проводилась с нарушением - не в назначенное время (имеется видео и аудио запись).
Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражения на жалобу (от 05.12.2018 исходящий номер 01-12/2067) (далее - Возражения), в которых просит оставить жалобу без удовлетворения.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, оценив представленные документы в их совокупности пришла к следующему выводу.
16.11.2018 информация и документация о запросе котировок на технический осмотр транспортных средств размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт закупок, ЕИС) за реестровым номером извещения - 0530300000818000222.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 442 336 ,00 руб. Представители Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснили, что обоснование НМЦК произведено посредством применения тарифного метода в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 19.01.2015 N 29 N "Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств".
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Заказчиком в документации о запросе котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона) ч. 3 ст. 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Протоколом заявка ИП Васильева А.Ю. отклонена. Комиссия УФАС, сравнив форму заявки на участие в запросе котировок с заявкой Заявителя, пришла к выводу, что Заявителем соблюдены все требования к форме заявки. Следовательно, заявка ИП Васильева А.Ю. неправомерно отклонена котировочной комиссией.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии имеются нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе и довод Заявителя обоснован.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
В Протоколе содержится информация о несоответствии заявки ИП Васильева А.Ю. требованиям Технического задания документации о запросе котировок, вместе с тем не указано обоснование причин отклонения.
Следовательно, в действиях котировочной комиссии имеются нарушения ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе и довод Заявителя обоснован.
В Техническом задании документации о запросе котировок установлено место оказания услуг: услуги оказываются в радиусе не далее 1 км от местонахождения Заказчика (г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12).
В Возражениях представители Заказчика указали что, согласно сведениям из реестра операторов технического осмотра, размещенным на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, в радиусе не более 1 км. от места от местонахождения Заказчика (г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12) располагается 4 пункта технического осмотра:
1. Вологодская область, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 3, расстояние 534 м.;
2. Вологодская область, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 3г, расстояние 406 м.;
3. Вологодская область, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 1, расстояние 720 м.,
4. Вологодская область, г. Череповец, ул. Гоголя, д. 43, расстояние 994 м.
Таким образом, довод Заявителя об ограничении конкуренции не нашел своего подтверждения.
Победителем запроса котировок согласно Протоколу признано ООО "ТестАвто". Действительно, как указывает Заявитель, одним из учредителей ООО "ТестАвто" с долей 90% является Заказчик.
Однако, в заявке на участие в запросе котировок ООО "ТестАвто" указано о соответствии требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, ООО "ТестАвто" имеет право на участие в запросе котировок.
Информация о том, что запрос котировок произведен под конкретного поставщика - ООО "ТестАвто" не нашла своего подтверждения.
Заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Однако, не раскрывает в чем именно проявляются нарушения и не приводит доказательств, свидетельствующих об этом.
Довод Заявителя о том, что процедура вскрытия конвертов проводилась с нарушением - не в назначенное время, документально не подтвержден, Заявителем не представлено видео или аудио записи, свидетельствующих об этом.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 ,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Васильева А.Ю. частично-обоснованной.
Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7,8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
"_"
"_"
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-11/241-18
"06" декабря 2018 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
"_" - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
на основании решения от 06.12.2018 N 04-11/241-18, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Васильева А.Ю. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на технический осмотр транспортных средств (извещение N 0530300000818000222),
предписывает:
Котировочной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.11.2018 N П1.
Котировочной комиссии повторно рассмотреть заявки на участие в запросе котировок с учетом требований законодательства.
Заказчику своевременно известить участников запроса котировок о дате, времени и месте рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Котировочной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 14.12.2018 (включительно).
Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 18.12.2018 (включительно).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
"_"
"_"
"_"
"_"
"_"
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-11/241-18
"06" декабря 2018 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
"_" - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
на основании решения от 06.12.2018 N 04-11/241-18, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Васильева А.Ю. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на технический осмотр транспортных средств (извещение N 0530300000818000222),
предписывает:
Котировочной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.11.2018 N П1.
Котировочной комиссии повторно рассмотреть заявки на участие в запросе котировок с учетом требований законодательства.
Заказчику своевременно известить участников запроса котировок о дате, времени и месте рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Котировочной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 14.12.2018 (включительно).
Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 18.12.2018 (включительно).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
"_"
"_"
"_"
"_"
"_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 декабря 2018 г. N 04-11/241-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018