Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" декабря 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: ___.. - заместитель руководителя Управления; Члены Комиссии: ___.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти; ___. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг; ____ - старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти,
в присутствии от Организатора торгов: конкурсный управляющий ООО "СпецМаркет" А___; представитель по доверенности Б__.. (доверенность N2 от 04.12.2018 г.);
в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление о поступлении жалобы от 30.11.2018 г. исх. N2469),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу О___. (вх. N5194 от 28.11.2018 года) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "СпецМаркет" А_.. при проведении торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества ООО "СпецМаркет" (извещение в ЕФРСБ N3169722),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба О_.. (далее - Заявитель) (вх. N5194 от 28.11.2018 г.) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "СпецМаркет" А___. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества ООО "СпецМаркет" (извещение в ЕФРСБ N3169722).
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. N2469 от 30.11.2018 г. рассмотрение жалобы было назначено на 06.12.2018 г.
Из жалобы Заявителя (вх. N5194 от 28.11.2018 г.) следует, что 02 ноября 2018 года Организатором торгов опубликовано сообщение о проведении торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества ООО "СпецМаркет" (извещение в ЕФРСБ N3169722). Согласно позиции Заявителя, ввиду того обстоятельства, что стоимость реализуемого имущества, в частности погрузчик JOHN DEERE 318D составляет более 500 000 руб., Организатором неправомерно принято решение о проведении торгов в форме прямого договора.
Организатор торгов относительно удовлетворения жалобы возражает, просит признать жалобу необоснованной. Отмечает, что стоимость продаваемого имущества составляет менее 100 000 рублей, а способ проведения торгов, санкционирован решением собрания кредиторов.
Изучив представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, жалоба в антимонопольный орган может быть подана заинтересованными лицами, не подавшими заявки на участие в торгах, случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, и такие нарушения могут ущемлять или нарушают права и законные интересы заявителя, в частности препятствуют подаче им заявки на участие в торгах.
Учитывая, что в жалобе Заявителя указано на нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, а именно на не проведение торгов в форме аукциона, что может создать препятствия при выборе заявителем способа подачи заявки на участие в торгах в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N127 (далее - ФЗ "О банкротстве"), Комиссия считает жалобу подлежащей рассмотрению антимонопольным органом как отвечающей требованиям части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.04.2017 г. по делу А39-4925/2016 ООО "СпецМаркет" признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден А__..
02 ноября 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: bankrot.fedresurs.ru (N3169722) (далее - ЕФРСБ) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества ООО "СпецМаркет".
Предметом торгов является: благоустройство территории; газоснабжение, проект котельной, площадка из брусчатки; котел Pegasus F3 N255 2S атм чуг.; котел Pegasus F3 N255 2S атм. чуг.; алюминиевая конструкция S = 90 (151 шт.), погрузчик JOHN DEERE 318D. Цена продажи 777 812,00 руб.
Как установлено материалами дела, 18 апреля 2018 года между ООО "Купрей" и Организатором торгов подписан акт приема-передачи согласно которому ООО "Купрей" передает ООО "СпецМаркет" транспортное средство: погрузчик JOHN DEERE 318D. Согласно указанному акту от 18.04.2018 г. стоимость погрузчика JOHN DEERE 318D составляет 20 000 рублей. Транспортное средство находится в технически исправном состоянии.
В материалы дела представлена дополнительная инвентаризационная опись основных средств N211 от 20.06.2018 г., которая включает в себя сведения о погрузчике JOHN DEERE 318D, стоимостью 20 000 рублей.
09 октября 2018 года собранием кредиторов ООО "СпецМаркет" утверждено дополнение N2 к Положению о порядке, сроках и условиях проведения торгов имущества (прав требования) ООО "СпецМаркет" (далее - Положение от 09.10.2018 года).
В соответствии с разделом 1 Положения от 09.10.2018 года дополнение разработано в связи с признанием несостоявшимися (в связи с отсутствием заявок) торгов в форме публичного предложения открытых по составу участников с открытой формой представления предложений о цене имущества, проводимых в период с 04.08.2018 г. по 07.10.2018 г., а также с включением в конкурсную массу дополнительного имущества - погрузчик JOHN DEERE 318D, балансовая стоимость которого составляет менее 100 тыс. руб. Организатором торгов выступает конкурсный управляющий ООО "СпецМаркет" А__..
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 ФЗ "О банкротстве" после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
Согласно Отчету, проведенному автономной некоммерческой организацией "Московский областной судебный центр оценки и экспертизы" N65/08-2018 от 29.08.2018 года "Об оценке рыночной стоимости объекта движимого имущества (погрузчик JOHN DEERE 318D)", рыночная стоимость объекта оценки составляет 598 650 руб.
Согласно пункту 3 статьи 111 ФЗ "О банкротстве" продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежит:
- недвижимое имущество;
-ценные бумаги;
- имущественные права;
- заложенное имущество;
- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещ, главная вещь и вещь, связанная с ней общим названием (принадлежность).
Таким образом, с учетом норм пункта 3 статьи 111 ФЗ "О банкротстве", пункта 3 стать 139 ФЗ "О банкротстве" погрузчик JOHN DEERE 318D, рыночная стоимость которого составляет более 500 000 рублей, не мог быть реализован в соответствии с Положением от 09.10.2018 года, утвержденного советом кредиторов ООО "СпецМаркет", а должен быть продан на торгах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерности реализации погрузчика JOHN DEERE 318D в соответствии с Положением от 09.10.2018 г. является обоснованным, а действия Организатора торгов по проведению торгов в форме прямого договора с открытой формой подачи предложения о цене приобретения имущества ООО "СпецМаркет", а именно: погрузчик JOHN DEERE 318D нарушают требования пункта 3 статьи 139 ФЗ "О банкротстве", пункт 3 статьи 111 ФЗ "О банкротстве".
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу О__.. (вх. N5194 от 28.11.2018 г.) обоснованной.
2. Признать действия организатора торгов - Конкурсного управляющего ООО "СпецМаркет" А___.., выразившиеся в неверном определении формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) торгов нарушением требований пункта 3 статьи 139, пункта 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии ____..
Члены Комиссии _____
____..
____
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
"11" декабря 2018 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: Председатель Комиссии: ____ - заместитель руководителя Управления; Члены Комиссии: ___... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти; ____ - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг; ___.. - старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти, на основании своего решения от 11.12.2018 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы О___.. (вх. N5194 от 28.11.2018 г.) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Конкурсному управляющему ООО "СпецМаркет" А___ в срок до 26.12.2018 г. прекратить нарушение пункта 3 статьи 111, пункта 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" путем аннулирования торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии ____
Члены Комиссии ____..
_____
_____
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018