Резолютивная часть оглашена 10.12.2018
Решение в полном объеме изготовлено 11.12.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - <_>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста - эксперта Управления <_>.; ведущих специалистов-экспертов <_>. и <_>. в присутствии представителей: Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Аврора Системы безопасности" <_>. и <_>.; Заказчика - МКУ "Благоустройство МО "Город Майкоп" (далее - Заказчик) <_>. (доверенность от 10.12.2018), <_>. (доверенность от 07.12.2018); Уполномоченного органа - Управления в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Уполномоченный орган) <_>. (доверенность от 11.01.2018 N2-д), рассмотрев жалобу ООО "Аврора Системы безопасности" (далее - Заявитель) на положения Аукционной документации при проведении Заказчиком - МКУ "Благоустройство МО "Город Майкоп" электронного аукциона N 335/18 на поставку парковочного оборудования с монтажом для организации автомобильных платных парковок на территории МО "Город Майкоп" (извещение N0376300000118000348) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, согласно которой для выполнения работ по контракту необходимо минимум 26 рабочих дней, тогда как Заказчиком предусмотрено 4 дня на поставку и монтаж оборудования.
По мнению Заявителя, Исполнитель должен произвести работы, а именно:
"Бетонирование островков безопасности минимум 3 рабочих дня. ГОСТ 25192 в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Подготовка кабельных траншей требуется минимум 2 рабочих дня. Закладки кабельной трассы 3 рабочих дня. Закапывание траншейных сообщений, вибро-уплотнение грунта, асфальтирование 5 рабочих дней. Установка оборудования и запуск настройки оборудования 11 рабочих дней. Тестирование системы 48 часов. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 мая 2011 г. N 71-ст. межгосударственный стандарт ГОСТ 7473-2010 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2012 г."
На основании изложенного, Заявитель просит внести изменения в документацию.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу (исх. N01-10/4969 от 07.12.2018), в которых просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.11.2018 размещены извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 173 502,67 рублей. Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 г.-2020 г.
Аукционная документация утверждена <_> - 15.11.2018.
В Изведении о проведении Аукциона, а также в пункте 12 Информационной карты Аукционной документации установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - "Начало работ: с даты заключения контракта. Окончание работ: "24" декабря 2018 г".
Дата и время окончания подачи заявок - 05.12.2018 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.12.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 10.12.2018.
При этом, в пункте 9 Проекта контракта установлено, что поставка оборудования должны быть завершены до "20" декабря 2018 г.
Таким образом, с учетом положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе, при условии, что на участие в Аукционе будет подано несколько заявок и аукцион состоится, контракт может быть заключен не ранее 21 декабря 2018 года.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.
При этом согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия УФАС полагает, что несмотря на отсутствие законодательных требований к минимальным срокам поставки товара (выполнения работ), заказчику следует подходить к этому вопросу разумно и не устанавливать явно несоразмерные сроки, так как срок поставки товара является существенным условием контракта и может влиять на число участников закупки.
В связи с чем, учитывая положения вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе, и считает, что в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.
нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
тем, как установлено Комиссии УФАС на участие в Аукционе была подана одна заявка, и, согласно Протоколу от 06.12.2018 N555/18 рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, указанная заявка была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации Аукциона, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аврора Системы безопасности" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. В связи с признанием Аукциона несостоявшимся предписание не выдавать.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела NК-160/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 10 декабря 2018 г. N К-160/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018