Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2018
В полном объеме решение изготовлено 27.11.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
Членов Комиссии: |
|
- |
|
|
- |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (изв. N 0169200001118000074) в присутствии:
- представителей Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - заказчик) <_>, действующих на основании доверенностей от 29.12.2017 N 186-Д, от 29.12.2018 N 191-Д, от 21.10.2018 N 166-Д;
в отсутствие представителей ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 15.11.2018 в 18 часов 01 минуту посредством электронной почты поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (изв. N 0169200001118000074), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 31.10.2018 извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 146 777 280,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.11.2018 08:30.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в один лот объекта закупки объединены строительные работы и поставка товаров (позиции 212, 213 Приложения N 5 к информационной карте), технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и пояснили, что вышеуказанные позиции являются неотъемлемой частью проектной документации, их приобретение необходимо осуществлять в рамках рассматриваемой закупки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком неправомерно в один объект закупки объединены строительные работы и поставка товара (позиции 212, 213 Приложения N 5 к информационной карте документации об электронном аукционе), технологически и функционально не связанные друг с другом, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации об электронном аукционе описанием объекта закупки является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация)", предусмотренных проектной документацией "Капитальный ремонт корпуса N 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (Оперблок и реанимация)", являющийся Приложением N 4 к Информационной карте документации об электронном аукционе в рамках технического задания на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация)", являющегося Приложением N 5 к Информационной карте документации об электронном аукционе.
Представители заказчика на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснили, что позиции, на которые указывает заявитель, являются неотъемлемой частью проектной документации, их приобретение необходимо осуществлять в рамках рассматриваемой закупки.
Так, указание на необходимость наличия огнетушителя углекислотного ОУ-3 содержится в проектной документации, а именно: КМСК-МЗМО-546-ИОС2 Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений. Подраздел 2. Система внутреннего водоснабжения. Поскольку на объекте производится капитальный ремонт, представленное оборудование подобранно согласно уже имеющихся конструкций, габаритов и исходных данных. Приобретение оборудования отдельно невозможно, так как к моменту ввода в эксплуатацию все системы безопасности (в данному случае пожарной безопасности), должны находится в действующем состоянии. В случае отсутствия указанного оборудования, функционирование системы пожарной безопасности невозможно.
Аналогичным образом указание на нож Kaiflex для трубок содержится в проектном решении (КМСК-МЗМО-546-ИОС2 Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений. Подраздел 2. Система внутреннего водоснабжения). В ходе выполнения работ по монтажу трубопроводов горячей воды, устанавливаются встраиваемые изолирующие цилиндры (трубки Kaiflex). Установку универсальных трубок Kaiflex без "Ножа Kaiflex для трубок" выполнить невозможно, так как это сопутствующий расходный материал. Раздельное приобретение изменит технологию выполнения работ, принятую в проектных решениях.
На указанную проектно-сметную документацию получено положительное заключение ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" N 74-1-1-2- 0114-18 от 01.06.2018, N 74-1 -0261- 18 от 13.06.2018.
Кроме того, представители заказчика пояснили, что весь комплекс работ, которые необходимо выполнить в рамках государственного контракта, направлен на создание готового к эксплуатации объекта, что говорит об осуществлении единого непрерывного комплексного процесса.
В качестве подтверждения правомерности действий заказчика по формированию объекта закупки представители заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представили судебную практику (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2015 N 304-КГ15 -1413 по делу А46-3706/2014).
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении заказчиком количества участников закупки путем объединения работ по капитальному ремонту и поставки товара, следовательно, данный довод является необоснованным ввиду недоказанности.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на действия заказчика необоснованными.
2. Внеплановая проверка действий заказчика проведена при рассмотрении жалобы N 720-ж/2018.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения жалобы N 720-ж/2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 ноября 2018 г. N 721-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2018