Постановление Главы города Новокузнецка от 30 ноября 2006 г. N 1883
"Об утверждении Регламента работы с обращениями граждан в органах администрации города Новокузнецка"
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 31 марта 2016 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях дальнейшего совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы с обращениями граждан в органах администрации города Новокузнецка.
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации города (А.В. Горбуль) опубликовать постановление в газете "Новокузнецк".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата администрации города А.Ю. Ващенко
Глава города |
С.Д. Мартин |
Регламент
работы с обращениями граждан в органах администрации города Новокузнецка
1. Общие положения
1.1.Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в органах администрации города осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Новокузнецка, настоящим Регламентом.
1.2. В органах администрации города должностными лицами в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, устных обращений во время приема граждан, а также по телефону обращений к Главе города.
1.3. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в адрес Главы города, заместителей Главы города осуществляет отдел писем и приема граждан администрации города.
Направление обращений граждан и документов по ним в адрес Главы города, заместителей Главы города осуществляется только через отдел писем и приема граждан.
1.4.Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на Главу города, его заместителей и руководителей территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города.
2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан
2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в администрацию города.
2.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, которому адресовано обращение, то в течение семи дней со дня регистрации оно направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов с единовременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Переадресацию обращения и уведомление заявителя в указанные сроки осуществляет отдел писем и приема граждан, если им было зарегистрировано данное обращение.
2.3. Если обращение было направлено не по принадлежности, оно должно быть незамедлительно возвращено в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, направивший обращение.
2.4. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких органов администрации города или должностных лиц, им направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации.
2.5. Органы администрации города при направлении обращения на рассмотрение должностным лицам вправе в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с абзацем 1 данного пункта невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов, жалобы возвращаются заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение и действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.7. При рассмотрении обращений органы администрации города или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения в необходимых случаях - с участием заявителей;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других организациях и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
- принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным законом;
2.8. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
2.9. Ответ на обращение подписывается Главой города, заместителями Главы, руководителями территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации города.
2.10. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением. Ответ на такое обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3. Порядок работы с отдельными видами обращении
3.1. Письма депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к которым приложены обращения граждан, рассматриваются в первоочередном порядке. Ответы подписываются Главой города, его заместителями.
3.2. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ и других федеральных органов власти также рассматриваются в первоочередном порядке. Ответы подписываются Главой города, его заместителями.
3.3. Обращения, поступившие из администрации Кемеровской области, переданные Губернатору Кемеровской области во время его командировок, рассматриваются в кратчайшие сроки.
3.4. Обращение, в котором обжалуются судебные решения, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда.
В случае поступления такого обращения в отдел оно регистрируется и направляется в правовое управление администрации города для подготовки ответа и направления его в адрес гражданина.
3.5. В случае, если в обращении не указаны фамилия и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
3.6. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.7. Письменные обращения не подлежат рассмотрению, когда их текст не поддается прочтению. Сообщается об этом заявителю, если его фамилия и почтовый адрес известны.
3.8. В случае поступления от одного лица нескольких обращений, дублирующих первичное, они регистрируются, приобщаются к ранее поступившему обращению. Краткие ответы на них даются со ссылкой на ответ по первичному обращению.
3.9. Заместители Главы города, руководители территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращения переписки с ним по вопросам, на которые ему неоднократно довались письменные ответы в связи с ранее направленными обращениями в данные органы, если заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об этом решении уведомляют гражданина.
3.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение гражданина вновь рассматривается в соответствующих органах администрации города.
3.11. Обращение гражданина, поступившее из редакций газет, радио, телевидения и других средств массовой информации, рассматривается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Регламентом.
3.12. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. В случае необходимости автору обращения направляется сообщение о порядке записи на личный прием, а обращение списывается "в дело", как исполненное.
3.13. Обращение гражданина, бессмысленное по содержанию и не содержащее личных просьб, списывается "в дело" и направляется в архив.
4. Сроки рассмотрения обращений
4.1. Обращение, поступившее непосредственно в отдел писем и приема граждан рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Срок исчисляется с даты регистрации в отделе писем и приема граждан.
4.2. В исключительных случаях, Глава города, его заместители, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет Главе города или его заместителям служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечению которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения должностное лицо уведомляет заявителя письменно. О продлении срока рассмотрения обращения зарегистрированного и поставленного на контроль в управлении по работе с обращениями граждан Кемеровской области должностное лицо в письменной форме сообщает в управление.
4.3. Ответ на обращение, рассмотренное Губернатором Кемеровской области, направляется заявителю в течение 15 дней со дня рассмотрения.
Обращение, поставленное в управлении на "особый контроль" рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации обращения в управлении. Решение о продлении срока принимается Губернатором Кемеровской области, заместителями Губернатора Кемеровской области.
4.4. По запросам, направленным в установленном порядке органом администрации города или должностными лицами, рассматривающими обращения граждан должностные лица обязаны в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы.
4.5. Если в ответе заявителю указывается только срок решения вопросов, содержащихся в обращении, то обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. После выполнения принятых мер по обращению Главы города, заместители Главы на основе представленной информации принимают решение о снятии обращения с дополнительного контроля, документы передаются в архив отдела.
4.6. Документы по обращениям граждан формируются в дело, которые передаются на хранение в архив.
5. Организация работы по личному приему граждан
5.1. Личный прием граждан проводится Главой города, заместителями Главы, руководителями территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации города.
5.2. Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого Главой города и заместителями Главы, контроль за исполнением их поручений, данных во время личного приема граждан осуществляет отдел писем и приема граждан. График приема граждан утверждается Главой города.
5.3. Содержание устного обращения, поступившего во время личного приема, заносится в карточку личного приема. В карточку заносится содержание предложений, заявлений, жалоб граждан, указываются результаты их рассмотрения, либо резолюции лиц, проводящих личный прием граждан, с поручениями исполнителям.
5.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Регламентом.
5.5. Если в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок, ответ с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных им вопросов.
5.6. Если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, гражданину дается разъяснение, куда в каком порядке ему следует обратиться.
5.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращений, так как ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов.
5.8. Письменный ответ на обращение направляется для ознакомления лицу, проводившему личный прием граждан. После такого ознакомления обращение снимается с контроля и направляется в архив, если в отношении этого обращения не было дано других поручений.
В случае, если в отношении обращения были даны дополнительные поручения, то организуется контроль за их исполнением.
6. Аналитическая и информационно-справочная работа
6.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан в территориальных, отраслевых, функциональных органах администрации города систематически проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб. Результаты анализа по итогам полугодия, года направляются в управление по работе с обращениями администрации Кемеровской области.
6.2. Отделом писем и приема граждан регулярно осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях для доклада Главе города, заместителям Главы города.
6.3. Руководители территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации города ежемесячно представляют информацию, связанную с рассмотрением обращений граждан, в отдел писем и приема граждан.
Заместитель Главы города |
А.Ю. Ващенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Новокузнецка от 30 ноября 2006 г. N 1883 "Об утверждении Регламента работы с обращениями граждан в органах администрации города Новокузнецка"
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 31 марта 2016 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу