Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- <_>, <_>, <_>,
- ИП <_> <_>, <_>,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика - ФГБОУ "ВГУ" при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования для расширения функциональных возможностей актового и конференц-залов главного корпуса ВГУ (N извещения 0331100013518000089),
у с т а н о в и л а:
21.09.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика - ФГБОУ "ВГУ" при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования для расширения функциональных возможностей актового и конференц-залов главного корпуса ВГУ (N извещения 0331100013518000089).
Согласно доводам изложенным в жалобе, документация об аукционе разработана с нарушением действующего законодательства, а именно, описание объекта закупки ограничивает количество участников электронного аукциона, поскольку содержит излишние требования к оборудованию не влияющие на его функциональные качества.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331100013518000089 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 04.09.2018.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования.
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения его функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам
При таких обстоятельствах из буквального толкования приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Кроме того, предметом электронного аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку и монтаж оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 на участие в аукционе поступило три заявки от участников закупки, готовых поставить требуемое оборудование, также на готовность поставить спорное оборудование указано в коммерческих предложениях Компании "Альфа-Сигнал" от 20.08.2018 N 18, ООО "Инфологика ЛТД" от22.08.2018 N 2208/1, ООО "РемКом плюс", что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении аукциона.
Следовательно, в данном случае Заявитель не доказал и не обосновал, что сформулированные заказчиком требования к позициям объекта комплектной закупки привели к ограничению конкуренции и нарушают требования Закона о контрактной системе и Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - ФГБОУ "ВГУ" при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования для расширения функциональных возможностей актового и конференц-залов главного корпуса ВГУ (N извещения 0331100013518000089) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2018 г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 октября 2018 г. N 580-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2018