Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <_>;
от заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - <_>;
от заявителя - ЗАО НПО "Геосервис" представитель - <_>,
рассмотрев жалобу ЗАО НПО "Геосервис" на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области на положения конкурсной документации при проведении конкурса на оказание комплекса юридических услуг по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки и капитальные сооружения, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области (извещение 0131200001018003812),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО НПО "Геосервис" (далее-заявитель) на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее-заказчик) на положения конкурсной документации при проведении конкурса на оказание комплекса юридических услуг по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки и капитальные сооружения, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области (извещение 0131200001018003812, далее - конкурс).
По мнению заявителя, услуги, являющиеся предметом данного конкурса относятся к кадастровым работам и могут быть выполнены только специализированными лицами-кадастровыми инженерами лично и считает, что уполномоченным органом неправильно были квалифицированы услуги, являющиеся предметом контракта.
При этом, заявитель полагает, что критерий оценки "опыт участника закупки по оказанию аналогичных предмету конкурса услуг" ограничивает количество участников конкурса, так как содержит условие о выполнении работ на территории Воронежской области.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение о проведении конкурса N 0131200001018003812 на оказание комплекса юридических услуг по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки и капитальные сооружения, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.25 Постановления показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в конкурсной документации (приложение к информационной карте) заказчиком был установлен показатель нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" - опыт участника закупки по оказанию аналогичных предмету открытого конкурса.
При этом в скобках приводится наименование предмета конкурса.
Следовательно, данный критерий оценки заявок не ограничивает количество участников конкурса заявителя и довод заявителя о том, что данный критерий препятствует участию в аукционе не нашел своего подтверждения.
Относительно довода заявителя о неверном наименовании предмета конкурса, Комиссией было установлено, что из условий технического задания не усматривается создание новых объектов, исполнителю необходимо привести в соответствие правоустанавливающую и правоудостоверяющую документацию об объектах.
Также, Комиссией было установлено, что в п. 5.3.7 проекте контракта имеется следующее условие: "в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренным договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), исполнитель вправе осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор на другого субподрядчика, соисполнителя".
Следовательно, довод заявителя о выполнении работ кадастровыми инженерами исполнителем лично не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия при рассмотрении жалобы принимает во внимание тот факт, что на участие в конкурсе было подано три заявки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе и законных прав и интересов заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ЗАО НПО "Геосервис" на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области на положения конкурсной документации при проведении конкурса на оказание комплекса юридических услуг по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки и капитальные сооружения, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области (извещение 0131200001018003812) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2018года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 сентября 2018 г. N 525-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2018