Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) ___., рассмотрев протокол от 04.12.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении первого заместителя директора бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик, БУ г.Омска "УДХБ") ___..,
в присутствии первого заместителя директора БУ г.Омска "УДХБ" ___.
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило (вх. N 7632 от 31.08.2018) обращение прокуратуры города Омска, в котором было указано на то, что БУ г.Омска "УДХБ" в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) были заключены договоры с ООО "Горпроект" как с единственным подрядчиком без проведения конкурентных способов закупки.
В обращении прокуратуры города Омска указано:
"Прокуратурой города Омска в рамках рассмотрения обращения председателя ОРО Российской экологической партии "Зеленые" Давыдовой Т.Н. проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при заключении договоров на выполнение работ по разработке проектной документации по благоустройству территории бульвара Победы в Центральном административном округе города Омска.
В ходе проверки установлено, что 09.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет размещено извещение N 0152300011918000745 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории бульвара Победы в Центральном административном округе города Омска, документация об электронном аукционе, к которой приложен проект благоустройства территории, разработанный ООО "Горпроекг", в соответствии с которым должны проводиться работы.
Вместе с тем, договоры на выполнение работ по разработке проектной документации по благоустройству территории заключены между БУ города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" и ООО "Горпроект" в период с 25.06.2018 по 04.07.2018:
- от 25.06.2018 N 2018-24 на выполнение работ по разработке проектной документации (озеленение территории) на сумму 99 000 руб.;
- от 26.06.2018 N 2018-25 на выполнение работ по разработке проектной документации (генплан (план и конструкции покрытий, элементы благоустройства) па сумму 99 000 руб.;
- от 28.06.2018 N 2018-27 на выполнение работ по разработке проектной документации (архитектурно-строительные решения подпорных стенок и элементов благоустройства) па сумму 99 000 руб.;
- от 29.06.2018 N 2018-28 на выполнение работ по разработке проектной документации (поливочный водопровод) на сумму 99 000 руб.;
- от 02.07.2018 N 2018-29 выполнение работ по разработке проектной документации (система электроснабжения) на сумму 99 00 руб.;
- от 03.07.2018 N 2018-30 па выполнение работ по разработке проектной документации (вертикальная планировка и картограмма земляных масс) на сумму 99000 руб.;
- от 04.07.2018 N 2018-31 на выполнение работ по разработке проектной документации (смета на строительство объектов капитального строительства, 1 очередь) на сумму 99 000 руб.
- Таким образом, фактически работы по разработке проектной документации выполнены ООО "Горпроект" до заключения соответствующих договоров.
Кроме того, общая сумма заключенных 7 договоров составила 693000 руб.
Результатом выполненных работ ООО "Горпроект" стала единая проектная документация по благоустройству территории бульвара Победы в Центральном административном округе города Омска, которая использовалась при проведении электронного аукциона.
Данные договоры заключены в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с нормами Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупки для нужд бюджетных учреждений, по общему правилу, осуществляются посредством конкурентных способов, к которым отнесены конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (статья 24 Федерального закона).
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается только в случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (статья 93).
Указанные договоры были заключены с обществом как с единственным подрядчиком вне конкурентных способов закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускается осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить па основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, применительно к данным правоотношениям допустимость закупки работ определяется в совокупности двумя ограничениями: сумма одной закупки не должна превышать ста тысяч рублей; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Как следует из материалов проверки, определенная сторонами сумма каждого договора не превышает ста тысяч рублей.
Вместе с тем, из содержания договоров, заключенных в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следует, что они были заключены в целях разработки единой проектной документации для проведения работ по благоустройству территории бульвара Победы в Центральном административном округе города Омска.
Дробление сторонами общего объема проектных работ, подлежащих выполнению на объекте, определение цены каждого договора в пределах, не превышающих ста тысяч рублей, свидетельствует о намерении сторон уйти от соблюдения процедуры торгов. Фактически данные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную семью самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного специальным законом.
В Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников торгов.
Кроме того, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)".
Статьей 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Представленные документы свидетельствуют о том, что практически в один период времени были заключены 7 договоров, каждый из которых не превышал ста тысяч рублей, с одним и тем же подрядчиком - ООО "Горпроект" на выполнение работ по разработке проектной документации по благоустройству территории бульвара Победы в Центральном административном округе города Омска на общую сумму 693000 рублей.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.
заключенных договоров совпадают с наименованиями разделов и подразделов, требования к содержанию которых установлены Положением.
Следует отметить, что результатом работ, выполненных ООО "Горпроект", стала единая проектная документация по благоустройству территории бульвара Победы в Центральном административном округе города Омска, которая была размещена при проведении электронного аукциона N 0152300011918000745.
Таким образом, содержание договоров, состав и требования к содержанию разделов проектной документации позволяют сделать вывод о том, что дробление общего объема работ, подлежащих выполнению в рамках единого проекта, определение цены каждого договора в пределах, не превышающих ста тысяч рублей, свидетельствует о намерении Заказчика уйти от соблюдения процедур конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/238-2018/7.29 установлено, что решение об осуществлении закупок было принято первым заместителем директора БУ г.Омска "УДХБ" ____.
Согласно приказу БУ г.Омска "УДХБ" N 05-02/809-7 от 15.09.2016 __. назначен первым заместителем директора, заместителем директора по экономике с осуществлением общего руководства.
Приказом БУ г.Омска "УДХБ" N 145 от 10.04.2018 "О наделении правом подписи ___" установлено следующее:
"Наделить ___., первого заместителя директора, заместителя директора по экономике бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" правом подписи:
1) всех видов договоров от лица бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства";
2) документов, касающихся закупок товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства";
3) отчетов, сведений, подаваемых в рамках исполнения требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Все договоры на выполнение работ по разработке проектной документации по благоустройству территории заключены между БУ города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" и ООО "Горпроект" в период с 25.06.2018 по 04.07.2018, поименованные в обращении прокуратуры города Омска, были подписаны первым заместителем директора БУ г.Омска "УДХБ" ___
Исходя из изложенного, первый заместитель директора БУ г.Омска "УДХБ" ___., являясь должностным лицом Заказчика, обеспечивающим заключение контракта, приняв решение о заключении контрактов с единственным поставщиком, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Местом совершения административных правонарушений является место нахождения Заказчика: г.Омск, ул. Степная, 73.
Временем совершения административных правонарушений является заключение контрактов с ООО "Горпроект" в период с 25.06.2018 по 04.07.2018 соответственно.
Вина первого заместителя директора БУ г.Омска "УДХБ" ___.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/238-2018/7.29.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/238-2018/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность первого заместителя директора БУ г.Омска "УДХБ" _____. (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении N 03-10.2/238-2018/7.29, является факт совершения административного правонарушения впервые, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность первого заместителя директора БУ г.Омска "УДХБ" _____ (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.
Вместе с тем в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица БУ г.Омска "УДХБ", должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать ___.. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать первого заместителя директора БУ г. Омска "УДХБ" ___.. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен _____ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/238-2018/7.29.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
|
Копия постановления получена 19 декабря 2018 г.
|
____________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 декабря 2018 г. N 03-10.2/238-2018/7.29
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2018