Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Федерального государственное унитарное предприятие атомного флота (далее - ФГУП "Атомфлот", Заказчик) - <...> (по доверенности), директора общества с ограниченной ответственностью "ПВМ" - <...>, представителя общества с ограниченной ответственностью "МТО" - <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПВМ" (далее -Общество, Заявитель) на действия единой комиссии ФГУП "Атомфлот" (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сменно-запасных частей для турбоциркуляционного насоса ТЦ4Т ОМ5 (реестровый номер закупи: 181106/0466/458) (далее - Запрос котировок в электронной форме, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 декабря 2018 года обратился участник закупки - ООО "ПВМ" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок в электронной форме.
Из существа поступившей жалобы следует, что комиссия Организатора торгов необоснованно признала заявку ООО "МТО" соответствующей требованиям, не учитывая при этом того, что директором и единственным учредителем ООО "МТО" является военнослужащий.
Заявитель отмечает в поданной жалобе, что согласно нормам действующего законодательства военнослужащие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями.
Представитель ФГУП "Атомфлот" с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям закупочной документации, Положению о закупке и действующему законодательству.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Запрос котировок в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 23.06.2018 N105).
23 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме, а также закупочная документация.
В соответствии со статьей 6.2.4 ЕОСЗ при проведении запроса котировок рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделе 1 приложения N 12.
Пунктом 8.1 раздела 1 приложения 12 предусмотрено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:
несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;
несоответствие участника закупки требованиям документации;
несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;
несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;
несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:
наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;
наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось).
Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 0, не допускается (пункт 8.1).
В закупочной документации не содержалось требование о том, что директор или учредитель участника торгов не должен быть военнослужащим, следовательно, у Единенной комиссии не было оснований отклонять заявку ООО "МТО" по такому основанию.
Кроме того, как пояснил представитель ФГУП "Атомфлот" при получении уведомления о поступлении жалобы ООО "ПВМ" Организатором торгов был направлен запрос участнику закупочной процедуры ООО "МТО".
Из полученного ответа следует, что учредитель и директор ООО "МТО" на момент учреждения общества и принятия участия в запросе котировок не являлся военнослужащим. В подтверждение данной информации была представлена копия военного билета.
Комиссия Мурманского УФАС изучив представленные документы установила, что директор и единственный учредитель ООО "МТО" был уволен с военной службы 17.04.2018, в свою очередь ООО "МТО" учреждено 22.10.2018.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "МТО".
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПВМ" на действия единой комиссии ФГУП "Атомфлот" (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сменно-запасных частей для турбоциркуляционного насоса ТЦ4Т ОМ5 (реестровый номер закупи: 181106/0466/458) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 декабря 2018 г. N 06-12/18-287
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2018