Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_>. (ходатайство N 5265 от 17.12.2018 г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении N 1154 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком - МБУ "Городская поликлиника N5" управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Проведение работ по специальной оценки условий труда рабочих мест" (извещение N 0118300013318001442).
Начальная (максимальная) цена контракта - 181 734,88 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки является проведение работ по специальной оценке условий труда рабочих мест.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанный перечень является исчерпывающим, иных требований, предъявляемых к организациям, проводящим специальную оценку условий труда законодательством не предусмотрено.
При этом в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик установил следующие требования к качественным характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки - при оказании услуг Исполнитель обязан:
- составить Перечень рабочих мест, подлежащих исследованиям и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов (Перечень подлежащих исследованиям и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах);
- в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания контракта разработать и согласовать с Заказчиком график проведения специальной оценки условий труда;
- составить Перечень рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы и условия труда признаны допустимыми;
-подтверждения наличия 5 экспертов по трудовому по трудовому договору;
- подтверждения наличия врача гигиениста в штате предприятия (с возможность привлечения по договору субподряда)
- неукоснительно выполнять требования безопасности при выполнении работ на опасных производственных объектах. Ответственность за соблюдение требований безопасности возлагается на Исполнителя;
- обеспечить присутствие на объекте специалистов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, способных выполнять задачи по специальной оценке условий труда, не имеющих медицинских противопоказаний, имеющих установленную форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
- участвовать в формировании и согласовать с Заказчиком перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям;
- в целях проведения специальной оценки условий труда осуществлять исследования (испытания) и измерения всех вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, включенных в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, включая химические факторы;
- в процессе выполнения работ применять поверенное и внесенное в государственный реестр средств измерений измерительное оборудование;
- изучить в полном объеме документацию, связанную с организацией работы по обеспечению требований охраны труда у Заказчика, на рабочих местах которого проводится специальная оценка условий труда.
В ответе на запрос о разъяснении положений документации об аукционе Заказчик указал, что сведений, составляющих государственную тайну в организации - нет.
N п/п |
Запрос о даче разъяснений положений аукционной документации |
Ответ |
|
Уважаемые представители заказчика! в приложенном Вами файле 4. АД.zip файл Описание объекта закупки.doc в графе Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки "- обеспечить присутствие на объекте специалистов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, способных выполнять задачи по специальной оценке условий труда, не имеющих медицинских противопоказаний, имеющих установленную форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;" это значит что организация проводящая СОУТ должна иметь лицензию ФСБ? у Вас в поликлинике есть сведения составляющие государственную тайну? |
Уважаемый участник закупки, на ваш запрос даем следующие разъяснения: Сведений составляющих государственную тайну в организации - нет. Лицензия ФСБ не нужна.
|
Таким образом, требование Заказчика об обеспечении присутствия на объекте специалистов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, способных выполнять задачи по специальной оценке условий труда, не имеющих медицинских противопоказаний, имеющих установленную форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, противоречит действующему законодательству и может привести к ограничению количества участников закупки.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Документация электронного аукциона утверждена <_>.
Правонарушение совершено 03.10.2018 г. по месту нахождения заказчика - МБУ "Городская поликлиника N5" управления здравоохранения МО г. Новороссийск.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03720000
УИН: 16168121900001479142
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2018 г. N 1154А-РЗ/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018