Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 06-05/37-18, возбужденного в отношении акционерного общества "81 Центральная инженерная база" (сокращенное наименование - АО "81 ЦИБ", ИНН 7604159332, ОГРН 1097604010437, зарегистрировано 04.06.2009 Межрайонной ИФНС N 5 по Ярославской области, место нахождения: 150032, г. Ярославль, п. Прибрежный, д. 25) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии представителя АО "81 ЦИБ" <...> по доверенности N 8-УО от 29.12.2017 и представителя Военной прокуратуры Ярославского гарнизона <...> по доверенности б/н от 11.12.2018,
у с т а н о в и л:
18.10.2018 в Ярославское УФАС России из военной прокуратуры Ярославского гарнизона поступило постановление о возбуждении АО "81 ЦИБ" производства об административном правонарушении от 17.10.2018 (вх. N 14830).
Военной прокуратурой Ярославского гарнизона проведена проверка соблюдения должностными лицами АО "81 ЦИБ" законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В ходе проверки было установлено, что функции единоличного исполнительного органа АО "81 ЦИБ" осуществляет Управляющая организация - АО "75 арсенал" (ОГРН 1105043000622, ИНН 5043040350) на основании договора N 245-90 от 27.03.2018 на передачу полномочий единоличного исполнительного органа.
Закупочную деятельность АО "81 ЦИБ" обязано осуществлять в соответствии с положением Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "81 ЦИБ", утвержденным решением Совета директоров АО "81 ЦИБ" (протокол б/н от 20.04.2017).
05.04.2018 АО "81 ЦИБ" разместило на сайте Единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о проведении закупки у единственного поставщика N 31806334903 на выполнение работ по капитальному ремонту дизельных двигателей для ОВ.
В соответствии с протоколом N 42 от 03.04.2018 (размещен в ЕИС 05.04.2018) закупочной комиссией принято решение о заключении договора по итогам закупки с ООО "Ника".
По результатам данной закупки был заключен договор поставки N 4608/52/2018 от 17.04.2018.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
Таким образом, АО "81 ЦИБ" должно было разместить в ЕИС заключенный с ООО "Ника" договор поставки N 4608/52/2018 от 17.04.2018 не позднее 20.04.2018. В свою очередь, сведения о заключенном договоре размещены в ЕИС только 21.05.2018.
В ходе рассмотрения дела, а также в письменных пояснениях представитель АО "81 ЦИБ" пояснил, что договор, подписанный контрагентом поступил по почте в адрес общества только 18.05.2018, что подтверждается его регистрацией в журнале учета входящих документов. На основании изложенного общество полагает допустимым считать ошибочной указанную в договоре дату заключения (17.04.2018) и исчислять срок с 19.05.2018.
Должностное лицо не принимает указанный довод АО "81 ЦИБ" по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в рамках заключенного по результатам закупки у единственного поставщика N 31806334903 договора на выполнение работ по капитальному ремонту дизельных двигателей для ОВ АО "81 ЦИБ" в адрес ООО "Ника" были выставлены счета на оплату N 19 от 11.04.2018 (на оплату аванса по договору) и N 23 от 24.04.2018 (на оплату замены коленвала двигателя с установкой по дополнительному соглашению N 1 от 24.04.2018 к договору). Оплата по указанным счетам произведена ООО "Ника", что подтверждается платежными поручениями N 730 от 17.04.2018 и N 990 от 21.05.2018. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, по состоянию на 17.04.2018 договор был заключен и стороны приступили к фактическому исполнению договора.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных общества", руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество, полномочия единоличного исполнительного органа которого переданы управляющей организации или управляющему, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию или управляющего в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО "81 ЦИБ" предусмотрено, что настоящее положение регламентирует закупочную деятельность АО "81 ЦИБ" (Заказчик), содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности положения за исключением случаев, в которых федеральным законом установлен иной порядок заключения договоров.
Согласно части 1 статьи 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО "81 ЦИБ" закупочная деятельность включает в себя размещение в ЕИС заключенного по итогам проведенной процедуры договора.
Однако в нарушение вышеуказанных норм закона и Положения о закупках товаров, работ, услуг АО "81 ЦИБ" указанные требование не исполнило, в установленный срок информацию о заключенном договоре в ЕИС не разместило.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, действия АО "81 ЦИБ", выразившиеся в несвоевременном размещении сведений о заключенном договоре поставки N 4608/52/2018 от 17.04.2018, а именно до 20.04.2018 в рамках закупки N 31806334903 от 05.04.2018, образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО "81 ЦИБ" могло разместить до 20.04.2018 информацию о заключенном договоре поставки N 4608/52/2018 от 17.04.2018, в ЕИС в рамках закупки N N 31806334903 от 05.04.2018, что не было выполнено.
Таким образом, АО "81 ЦИБ" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу - АО "81 ЦИБ" учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Наличия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Правонарушение совершено на территории Ярославской области - Ярославская область, г. Ярославль, п. Прибрежный, д. 25.
Руководствуясь статьей 4.3, ч. 4 ст. 7.32.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,
п о с т а н о в и л:
привлечь АО "81 ЦИБ" (ИНН 7604159332, ОГРН 1097604010437) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС договора поставки N 4608/52/2018 от 17.04.2018, в ЕИС в рамках закупки N 31806334903 от 05.04.2018, в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
УИН 16160121400001470137
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России: Е.В. Гудкевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 декабря 2018 г. N 06-05/37-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018